Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

За ремонт дорог будут отвечать автошины

Первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков выступил с предложением заложить в стоимость автомобильных шин сумму, которую потом можно было бы перечислить на ремонт дорог в городе. Каждый, кто приобретает автомобильную шину, должен вносить свою определенную лепту, сказал Бирюков. Прокомментировал эту инициативу для «Вести ФМ» заместитель главного редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.

«Вести ФМ»: Леонид, здравствуйте.

Голованов: Здравствуйте.

«Вести ФМ»: Видимо, речь не идет о дорожном налоге, поскольку он собирается нормально, никаких проблем здесь нет. Петр Бирюков просто предлагает ввести некий новый налог. Московским властям не хватает денег на ремонт дорог?

Голованов: Вот-вот. Честно говоря, давно уже комментировать заявления господ из московского правительства совсем не хочется, а хочется только вспоминать шутейные налоги на бороду, на дыхание, которые мы помним со времен Салтыкова- Щедрина. В частности, это заявление вообще не лезет ни в какие ворота. Таково нет ни в одной стране мира, это совершенно не нужно. Очевидно, этим заявлением просто хотят как-то отвлечь нас от обсуждения каких-то более важных тем.

«Вести ФМ»: Мне кажется, что и собирать такой налог в рамках одной Москвы тоже не получится: достаточно вспомнить, что многие шины покупают в Интернете.

Голованов: Конечно!

«Вести ФМ»: А вообще, если бы машин на дорогах не было, они, наверное, портились бы гораздо меньше?

Голованов: Совершенно верно. Запретить автомобили — и не будет вообще проблем.

«Вести ФМ»: А как решаются подобные вопросы в других странах?

Голованов: Прежде всего дороги нужно строить качественно, соблюдая технологию, чего у нас нет, не было и не будет, судя по этим заявлениям. У нас разделена сфера строительства дорог и их эксплуатация. Например, на Западе тот, кто берется дорогу строить, тот ее и обслуживает в течение, скажем, десятков лет. Поэтому ему гораздо выгоднее построить хорошую дорогу, чтобы потом не тратиться на ее ремонт. А у нас, насколько я понимаю, совершенно другая ситуация: выгодно одной организации построить дорогу хуже, украв много денег, а другой организации, которая берется потом все это дело исправлять, выгоднее опять-таки как можно хуже ее ремонтировать, чтобы списывать на это денег гораздо чаще.

«Вести ФМ»: Наши дорожные специалисты часто ссылаются на то, что в Москве экстремальные климатические условия, поэтому дороги портятся гораздо чаще.

Голованов: Давайте расскажем об этом финнам, шведам, норвежцам, у которых порой гораздо более жесткие дорожные условия. Те, кто ездил по Скандинавии, прекрасно знают, какие там замечательные дороги.

«Вести ФМ»: То есть проблему можно решить, если изначально делать дороги нормально? По вашему мнению, надо менять всю систему работы с дорогами и их ремонтом?

Голованов: Именно так. А для этого нужно захотеть ее изменить. К сожалению, пока мы этого не видим.

Полностью комментарии Леонида Голованова слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Московские дороги проверяют на прочность

Плохие дороги выдали вороватых чиновников