Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Peugeot, Citroen и Mitsubishi переезжают в Калугу

Тестовая сборка автомобилей на заводе в Калуге началась еще 9 марта. Первым с конвейера сошел Peugeot 308. Всего же планируется выпускать пять моделей: легковые Peugeot 308 и Citroen С4, паркетники Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, а также их японский собрат Mitsubishi Outlander XL. Такой, на первый взгляд, странный союз французов с японцами объясняется просто — у последних трех моделей одна база, говорит ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» журнала Клаксон Алексей Аксенов.

Сегодня в Калуге официально открывается завод совместного предприятия Peugeot-Citroen-Mitsubishi. До конца этого года планируется выпустить 25 тысяч машин. Потенциальный объем производства — 150 тысяч автомобилей в год. Подробности в материале корреспондента «Вести ФМ» Сергея Ткачука.

«По сути, это один внедорожник. Просто он немного отличается внешне, отличается брендами. Они все основаны на платформе японского автомобиля. Но имеют разный дизайн», — говорит Аксенов.

Вопреки расхожему мнению, по качеству сборки калужские автомобили не будут уступать своим зарубежным собратьям, считает Аксенов.

«Автолюбители иногда находят проблему там, где ее нет. И пытаются обвинить во всем российскую сборку. Хотя иномарки, которые производятся и в Японии, и в США, и в Европе, они тоже ломаются, они тоже не вечны. Поэтому это тоже немножко миф. Тем более что у производителей достаточно жесткий контроль на наших заводах. Да, конечно, наверное, мы в чем-то уступаем головным офисам, где 99% роботизировано все. Но тем не менее», — размышляет Аксенов.

Не будут автомобили отечественной сборки существенно уступать и по цене, считает аналитик «Финнам-авто» Алексей Захаров.

«Цена автомобиля упадет на сумму тех пошлин, которые платятся при ввозе автомобилей. Практика показывает, что ни одна компания, которая начала сборку в России, не придерживается этого стандарта. Автомобили незначительно дешевеют в пределах 5-7%, но не более того», — комментирует Захаров.

По мнению Захарова, данные модели Peugeot и Citroen на базе Mitsubishi, безусловно, будут пользоваться у нас популярностью.

«По результатам первого квартала, кроссоверы упали меньше всех остальных групп. За исключением премиум-сегмента, который вообще очень хорошо себя у нас ощущает. А так, лучше всего продаются внедорожники», — говорит эксперт.

До конца этого года планируется выпустить 25 тысяч автомобилей пяти моделей. Всего же потенциальный объем производства совместного предприятия Peugeot-Citroen-Mitsubishi — 150 тысяч автомобилей в год.