Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
23 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Жители каждого третьего района столицы страдают от авиашума

Жители каждого третьего района столицы страдают от сверхнормативного авиашума. От низколетящих лайнеров спасают только беруши. Действуют ли в Москве нормативы по уровню шума, и если они есть, кто их нарушает, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Яна Мельникова.

Мельникова: Дача буквально в шести километрах от Шереметьево когда-то для Петра была окном в другой мир. Он с ребятами частенько ездил на велосипедах к аэродрому и наблюдал, как взлетают-садятся самолеты. Конечно, с годами к этому авиашуму успел привыкнуть, говорит Петр, но и сейчас бывает, что во время посадки закладывает уши.

Петр: Действительно мешают самолеты, когда идут на второй круг при посадке. То есть ему нужно срочно подняться в воздух, двигатели работают на полную мощность. После этого дребезжат стекла, закладывает уши, те, кто более подвержен шумовому воздействию, от этого страдают серьезно. Также раздражает, что меняются маршруты полетов. Некоторые отклоняются от заданных курсов и пролетают ровно над домами.

Мельникова: Главврач медцентра «Твой Доктор» Татьяна Романенко отметила: постоянное проживание вблизи такого источника шума, как аэропорт, грозит проблемами со здоровьем.

Романенко: оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье населения в радиусе 10-20 км от аэропорта. Такой сильный шум вызывает общее беспокойство, общую усталость и нарушение сна.

Мельникова: Замдиректора «Мосэкомониторинга» Евгений Никитич со ссылкой на Роспотребнадзор замечает: нормативы, установленные в жилых районах, не регулируют авиашум. А соответствующие ГОСТы предназначены для испытаний лайнеров и контроля на взлетно-посадочных полосах, а никак не в жилых массивах. Да и нормальные показатели этих гостов на 10 децибел выше, чем разрешено санитарными нормами: не больше 45 ночью и 55 децибел днем. Евгений Никитич отмечает и другой момент. Еще двадцать лет назад нагрузка на аэропорты была в разы меньше, чем сейчас. Не удивительно, что лайнерам элементарно не хватает места над Москвой.

Никитич: В принципе, по всем правилам это запрещено. Внутри МКАД самолеты не должны появляться. Но, к сожалению, мы видим даже в ясную погоду, когда метеоусловия благоприятствуют полетам, такие отклонения наблюдаются достаточно часто. Какая неблагоприятная ситуация? В рамках обеспечения полета, как правило, это неблагоприятные метеоусловия, в этом случае могут давать воздушный коридор над жилыми районами.

Мельникова: Кто же виноват в том, что люди страдают от низколетящих самолетов? Пытаясь ответить на этот вопрос, складывается впечатление, что виноватых так много, что и отвечать некому. Когда аэропорты строили, вокруг них на десятки километров не было ни одного жилого дома. А сейчас Зеленоград разросся, едва ли не обложив Шереметьево, поселки Новопеределкино и Солнцево фактические объединились, лишив самолеты из Внукова единственного пустыря, раньше проходившего между этими населенными пунктами. Почему же местные власти, выдавая разрешение на очередное строительство, не интересуются, а не нарушаются ли нормативы тишины? И все это при том, что у каждого аэропорта есть так называемый акустический паспорт, где прописано, что и как далеко можно строить, говорит главный специалист Института экологии города Егор Утёнков.

Утенков: Как правило, там четыре зоны, А, Б, В, Г, с разным нормированием уровня. Самая неблагоприятная с точки зрения шума — это А, это вблизи аэропорта, там допускается уровень до 80-85 дБ, там нельзя строить ничего жилого, нельзя размещать какие-то общественные здания. Потом есть зона Б, где можно строить с применением эффективных шумозащитных мероприятий.

Мельникова: Винят и российские авиакомпании. Ведь в Европе проблему авиашума давно решили, установив весьма жесткие требования к самолетам. А у нас экономят и гоняют отечественные лайнеры, пока те летают. Говорит начальник отдела Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ярослав Сухарь.

Сухарь: В Европу сейчас практически ни один тип, за исключением ТУ-204, не летает. Проблема от авиашума давняя. К сожалению, мы на этом уровне далеко отстаем от ряда ведущих производителей авиационной техники. Наши самолеты, в основном, летают по России, плюс Турция и Египет, и некоторые страны юго-восточной Азии.

Мельникова: Впрочем, есть данные, что столичные власти все-таки озаботились проблемой авиашума и до конца года сертифицируют уникальную аппаратуру, которая способна улавливать не только авиационный шум, но и определять, какой именно самолет шумит, а также садится он или взлетает. Потом, сопоставив показания аппаратуры и расписание, можно определить, какая именно авиакомпания нарушила правила. Если самолет отклонился от курса, перевозчика ждет штраф до 300 тысяч рублей. Возможно, рублем удастся заставить авиакомпании перейти на современные лайнеры.