Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Потомки репрессированных в СССР борются за право вернуться домойКонституционный суд России снова получил жалобу на неисполнение закона о реабилитации жертв политических репрессий

Счетная палата РФ выявила, что на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области придется выделить дополнительно почти 20 миллиардов рублей из бюджета. При этом в надзорном ведомстве отметили, что по отдельным локальным мероприятиям невозможно определить полную стоимость строительства, поскольку не утверждена проектно-сметная документация.

Проверка Счетной палаты показала, что в организации строительства ЦКАД «до сих пор сохранятся системные проблемы», в том числе низкое качество проектирования, затягивание с оформлением земельных участков под строительство дороги, не соответствующее проекту количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех участках и ряд других.

«Установленные сроки завершения работ по строительству ЦКАД не соблюдены. Так, по состоянию на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД оставалась на низком уровне и составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить основные работы ранее 2020 года, а на одном из участков — ранее 2021 года», — говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном в бюллетене на сайте ведомства.

Кроме того, Счетной палатой было выявлено завышение стоимости принятых и оплаченных работ, а также неэффективное использование ресурсов, созданных за счет федерального бюджета на сумму 414,7 миллиона рублей. «В результате переноса сроков окончания строительства пусковых комплексов доходы от эксплуатации ЦКАД за 2019−2020 годы в сумме 22,4 миллиарда рублей государственной компании “Российские автомобильные дороги” не поступят», — отмечается в документе.

Из-за нарушения сроков строительства ЦКАД государству придется возместить концессионерам почти 20 миллиардов рублей. Из них 12,3 миллиарда — дополнительные инвестиции концессионеров из-за увеличения стоимости строительства третьего и четвертого пусковых комплексов, еще 7,49 миллиарда — компенсация концессионерам недополученных доходов от начала эксплуатации дороги.

Проект нового кольца вокруг Москвы протяженностью более 300 километров был утвержден еще в 2001 году. Изначально на его реализацию планировалось потратить более 300 миллиардов рублей. Основное предназначение новой окружной дороги — разгрузка федеральных дорог и МКАД за счет перераспределения транзитного потока автотранспорта.