Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
24 апреля 2010, источник: РИА Новости

Комплексная реконструкция станции метро «Маяковская» завершилась

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Комплексная реконструкция станции московского метро «Маяковская», которая длилась пять лет, полностью завершена, сообщил в пятницу журналистам руководитель ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев.

В ночь на субботу на станции «Маяковская» прошел торжественный концерт оркестра «Гнесинские виртуозы», который исполнил произведения всемирно известных композиторов.

«В 2005 году, почти сразу после открытия нового входа станции “Маяковская”, старый вестибюль был закрыт, что стало началом комплексной реконструкции самой станции. Она проводилась в два этапа, сначала был реконструирован южный вестибюль, была проведена реконструкция платформенного участка и боковых тоннелей станции. На завершающем этапе станция была защищена от остаточного водопритока», — напомнил Гаев.

По его словам, когда специалисты взялись за реконструкцию станции, казалось, что «все проблемы, имеющиеся на станции, решить просто нельзя».

«Но мы доказали обратное, как и обещали реконструкция завершена», — подчеркнул он.

Гаев рассказал, что была восстановлена дренажная система станции.

«Были отреставрированы уникальные колонны с родонитовым покрытием, произведена замена облицовки колонн и арок плитами “садахло”, заменены мраморные плиты пола. Путевые стены заново облицованы мрамором уфалей», — уточнил он.

По словам Гаева, все работы по реконструкции были проведены за счет метрополитена.

«Мы финансировали эти работы на те деньги, что получаем от продажи билетов», — уточнил он.

Кроме того, были отремонтированы оригинальные люстры над путями и бра в куполах, восстановлены светильники для подсветки мозаичных панно. Обновлены буквы названия станции, восстановлены все декоративные элементы («колос», «звезда», «серп и молот») и вентиляционные решетки в куполах.

«Маяковская» была открыта вместе с последним пусковым участком второй очереди московского метро «Театральная» — «Сокол» на Замоскворецкой (в прошлом Горьковской) линии 11 сентября 1938 года. Станция построена по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, спроектировавшего еще несколько станций метро, в том числе «Кропоткинскую» и «Площадь революции». «Маяковская» является первой станцией глубокого заложения колонного типа, которых в столичном метро не так много.

По словам Дмитрия Гаева, станции «Охотный ряд», «Новокузнецкая» и «Театральная» могут быть ближайшими объектами в метро, где будет проведена реконструкция.

Он отметил, что станциям требуется научная реконструкция.

«Большой опыт научной реконструкции мы приобрели на “Маяковской”, можем применить его на других станциях», — указал руководитель ГУП «Московский метрополитен».