Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 апреля 2010, источник: Росбалт

Калужское «Пежо»: по крайней мере, свежо

Субъекты Российской Федерации научились привлекать крупные зарубежные инвестиции. Таково мнение президента страны Дмитрия Медведева. Основатели нового автомобильного завода в Калуге – франко-японские промышленники и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов – были бы несказанно рады, если бы президент лично посетил в пятницу  торжественную церемонию открытия завода, как это и планировалось.

Так бы классно позвучало: «Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! – Здравствуйте, Анатолий Дмитриевич!» Но у главы государства времени не хватило, а мнение насчет крупных инвестиций было высказано в кратком приветственном послании Медведева, которое зачитал его полпред в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Событие, которое так торжественно отпраздновали в пятницу в Калуге с участием послов Франции и Японии, для автомобилистов действительно довольно приятное. Совершенно новый автозавод станет производить две очень популярные в стране и мире французские легковушки класса С – это Peugeot-308 и Citroen C4 – а также несколько меньшим «тиражом» — три модели машин, которые по современной классификации называют «городскими внедорожниками», хотя сам по себе этот термин противоречит всякой логике. А именно речь идет о Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. В производстве последнего французам помогут японские партнеры. К 2012 году завод должен выйти на полную мощность и выпускать по 125 тыс. машин в год, в том числе 85 тыс. седанов и 40 тыс. внедорожников. Изначально планировалось делать по 160 тыс. автомобилей в год, но кризис вынудил сократить планы. Причем сокращение оказалось небольшим: как подчеркнул председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen Филипп Варен, вообще-то мировой авторынок в прошлом году «уполовинился». Но с Калугой связываются нешуточные ожидания. «Несмотря на кризис, мы выполнили обещание и начали производство», — заметил Варен. Для разгона производство начнется в нынешнем году с 25 тыс. машин, и работников будет 200 человек. Но в ближайшие два года персонал вырастет до 3 тыс. Это рабочие места для наших сограждан, которых иностранные гости полностью обучают. Среди достоинств нового предприятия, были особо выделены его компактность и экологичность. Все производство расположится в двух цехах – покрасочном и сварочно-сборочном — общей площадью в 125 тыс. кв. метров, что для нашей страны очень мало, да и для Европы немного. По части экологии организаторы обещают использование только водорастворимых красок, очистку всех сточных вод, полностью перерабатываемую упаковку и, между прочим, максимальный упор на перевозку продукции и комплектующих по железной дороге. Действительно, Киевское направление МЖД проходит рядом. В остальном же, это самая окраина Калуги, местность тут совершенно загородная, никаких зданий поблизости нет. Для многочисленной прессы натянули современные шатры, чьи пластиковые стены сильно шумели на ветру. О ценах на новые машины организаторы предпочли пока умолчать. Японская сторона отметила, что цены снижать не планирует, предпочитая сделать упор на качество.    Новый проект удостоился похвалы от жесткого критика российского автопрома, обозревателя Сергея Асланяна, который также посетил Калугу. «Замечательно, когда в нашей стране строятся заводы, — отметил Асланян. — Особенно здорово, когда это делают за нас. Когда мы пытаемся что-то делать сами, у нас все время получается что-то вроде “АвтоВАЗа” или “волговского” изделия под названием Siber. А здесь понадобилось грамотно составленное постановление правительства №166, добрая воля и русские просторы». «В результате, — добавил эксперт, — мы получили в чистом поле новое хорошее предприятие, причем сразу сориентированное на экологическую чистоту последствий. А в придачу — инвестиции, рабочие места и один из самых современных и удачных автомобилей концерна PSA, да и Франции вообще, а именно, Peugeot-308. То есть к нам пришли не с каким-то заведомо дешевым аппаратом, чтобы покорить рынок ценой, а с качественным продуктом». По поводу другой модели, приготовленной к выпуску, Citroen C4, Асланян предположил, что ее скоро снимут с производства, причем, эта замена произойдет не только во Франции, но и на российском заводе. «Подобные предприятия всегда идут в ногу с основным конвейерным производством у себя на родине, — подчеркнул обозреватель. — Здесь не произойдет, как, например, с корейцами, которые у нас производят машины, снятые с производства везде и оставленные только для нас, как для людей третьего сорта. В этом отношении мы абсолютно первый сорт, и французы — молодцы, потому что осмелились не только к нам придти, но и достроить завод до конца. Они даже на год раньше его сделали — в том числе и потому, что время не ждет». По мнению Сергея Асланяна, сейчас, когда кризис еще не кончился, самое время «приучать пролетариат к нормальной работе без советских стереотипов, клиентов — к тому, что это русская машина, и подтягивать сюда все сопутствующие производства». Церемония проходила с милыми провинциальными шутками. Фамилию руководителя Peugeot Citroen все упорно произносили как «Варан», хотя пишется она как Varin, — то есть, скорее уж «Варин». Mitsubishi выговаривали как «Мицубишен». Но зато губернатор Анатолий Артамонов особо подчеркнул, что власть в Калужской области не занимается бизнесом, а создает максимально благоприятные условия для его развития. Ну, а Дмитрий Медведев обещал посетить завод, когда он выйдет на полную мощность. Это тоже Полтавченко зачитал. Леонид Смирнов