Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2010, источник: РИА Новости

Убыток «АвтоВАЗа» за 2009 год составил порядка 38,6 млрд рублей

«Мы в самом консервативном сценарии ожидаем роста продаж в России на 16%, то есть, чтобы удержать рыночную долю, нам нужно продать чуть больше 400 тысяч автомобилей», — сказал президент «АвтоВАЗа».

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. Убыток крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в 2009 году составил порядка 38,6 миллиарда рублей, сообщил президент автогиганта Игорь Комаров.

«Аналитики прогнозировали убыток на уровне 1 миллиарда евро — так и будет, примерно 38,6 миллиарда рублей в целом. Более 13 миллиардов рублей — это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее. Порядка 6,5 миллиарда рублей процентов, около 8 миллиардов рублей мы заплатили за простои, еще около 3 миллиардов рублей выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем», — сказал Комаров в публикуемом во вторник интервью газете «Коммерсант».

По его мнению, российский авторынок прошел дно и с этого года должен начать восстанавливаться. «Думаем, что в 2010 году в России будет продано где-то 1,6 миллиона машин. В этом году рынок поддержит госпрограмма утилизации», — говорит Комаров.

«Мы в самом консервативном сценарии ожидаем роста продаж в России на 16%, то есть, чтобы удержать рыночную долю, нам нужно продать чуть больше 400 тысяч автомобилей», — сказал президент «АвтоВАЗа».

Топ-менеджмент «АвтоВАЗа» во вторник представит стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ автогигант собирался принять с конца 2005 года. Стратегия завода, которая стоит более 180 миллиардов рублей и является самой дорогой в российском автопроме, предусматривает, по словам Комарова, что «АвтоВАЗ» в 2020 году должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в стране с долей рынка на уровне 25%.

Завод должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210-280 тысяч рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта, отмечает президент автогиганта. «АвтоВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 миллиона машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции — сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы», — говорит Комаров.

Производительность труда на заводе, по его словам, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала — около 69 тысяч человек (сейчас 73 тысячи человек).

«АвтоВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. С 2011 года завод выйдет на уровень операционной прибыли. Вот к чему мы стремимся», — рассказал президент «АвтоВАЗа».