Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 апреля 2010, источник: РИА Новости

Тарифы на проход судов в Панамском канале не будут повышаться в 2010 г

БУЭНОС-АЙРЕС, — 28 апр — РИА Новости, Александр Соловский. Администрация Панамского канала, через который проходят более 4% всего грузового потока в мире, не намерена в этом году повышать тарифы на проход судов, сообщается в среду в коммюнике управляющей государственной компании.

Ранее власти Панамы ежегодно в мае повышали транзитные сборы: с 49 до 54 долларов за один стандартный грузовой контейнер в 2007 году, до 63 долларов — в 2008 году и до 72 долларов — в минувшем году.

Делалось это в соответствии со статьей номер 75 Закона о Панамском канале, которая предусматривает формирование тарифов «на базе расчетных ставок для покрытия расходов на функционирование и модернизацию канала».

«В виду сложной экономической ситуации в мире принято решение оставить без изменений в этом году тарифы за проход судов через канал», — говорится в документе.

В настоящее время проводится масштабная реконструкция знаменитого Панамского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Работы осуществляются международным консорциумом во главе с испанской компанией Sacyr Vallehermoso, которая в июле прошлого года выиграла тендер, предложив 3,12 миллиарда долларов. Проект предусматривает углубление дна, расширение старых фарватеров и строительство двух новых одномагистральных трехступенчатых шлюзовых каскадов. Это удвоит пропускную способность канала и позволит проходить через него особо крупным контейнеровозам нового поколения (длиной до 400 метров).

Реконструкция должна завершиться в 2014 году — к столетнему юбилею прохода первого корабля через Панамский канал. Его длина — 81 километр, среднее время прохода судна по нему — 9 часов, максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки.