Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 апреля 2010, источник: Вести - Самара

АвтоВАЗ обнародовал стратегию развития до 2020 года

Когда уйдет в прошлое «классика»? Когда мы увидим новый авто на французской платформе? Что будет с программой утилизации? На эти и многие другие вопросы отвечал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

Первые поводы для сдержанного оптимизма. На презентации стратегического плана развития предприятия на ближайшие 10 лет озвучены новейшие данные по производству и продажам Волжского автогиганта. Но главный пункт повестки дня – стратегия-2020. В ближайшие 7 лет ВАЗ планирует увеличить объёмы продаж и производства до более чем миллиона малолитражек в год. 

Авторы бизнес-плана рассчитывают сохранить лидирующие позиции в классе «В». Основной моделью здесь станет бюджетное авто на базе нынешней Лады-Калины. Его стоимость не должна превысить 220 тысяч рублей. «Перезагрузка» — это слово было ключевым на сегодняшней презентации стратегии-2020. Это тернистый путь превращения нынешних моделей АвтоВАЗа в бюджетный автомобиль будущего. Но, чтобы он пришёл на смену нынешней классике, необходима серьёзная смена всей структуры производства. 

Среди предполагаемых изменений — сокращение числа собственных дилеров завода. Их работа признана менее эффективной, чем у независимых фирм. Но главная реформа, запланированная ВАЗом, — капитальная перестройка отношений со смежниками. Из более чем 800 поставщиков, имеющихся у завода в России, должно остаться лишь 70-т. Также поднимался вопрос о количестве работников автозавода. 

Судя по озвученным планам, их численность в ближайшие 10 лет сохранится на отметке 65-70 тысяч человек. Однако гораздо большее внимание будет уделяться повышению их квалификации и переподготовке.