Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Он подчеркнул, что до конца этого года властям Петербурга принципиально важно знать, готов ли федеральный центр выделять деньги на строительство платной магистрали. Смольный не рассчитывает, что получит деньги в этом году или даже в следующем. Конец 2020 года — эта дата была названа вице-губернатором в качестве оптимистичного сценария. Батанов уточнил, что городские власти готовы начать подготовку территории, если получат подтверждение федерального софинансирования.

Кроме того, чиновник сообщил: городские власти намерены актуализировать заявку Петербурга на федеральное финансирование. Все объекты разделены на несколько блоков. В первый блок вошли 25 проектов, из которых четыре предполагается начать в 2020 году. На них требуется 17,5 млрд рублей, 6,5 из которых — за счет федерального бюджета. Второй блок — железнодорожные объекты, реализуемые совместно с РЖД, которая заложила в свою инвестпрограмму по Петербургу 88 млрд рублей.

Напомним, что строительство магистрали должно начаться в 2019 году, а завершиться к 2024-му. Шестиполосная трасса начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересекает Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и доходит до КАД в районе Кудрово. Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км. За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км), а также до Мурманского шоссе (дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км). Проект предполагается реализовать по схеме государственно-частного партнерства — частный инвестор вложит свои средства в строительство и эксплуатацию трассы, но в течение 30 лет будет взимать плату за проезд.

Предполагается, что интенсивность движения по ВСД составит примерно 230 тысяч автомобилей в сутки. Выручка от реализации этого проекта в 2024 году составит 8,6 млрд за год, а расходы на его содержание составят около 1,1 млрд рублей. При этом на все строительство городской части потребуется 159 млрд рублей, а участок в Ленобласти возведут за 11 млрд. Предполагается, что половина денег (79,5 млрд рублей) на строительство будет выделена из бюджета, еще половину оплатит инвестор. Кто это будет — пока неизвестно.