Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Себестоимость перевозок формируется из лизинговых платежей за подвижной состав, расходов на топливо, запчасти, зарплату персонала и функционирование инфраструктуры технического обслуживания.

Используемые «Башавтотрансом» автобусы большой вместимости обеспечивают пассажирам комфорт, удобство и безопасность, но уступают малому транспорту в плане рентабельности. Согласно озвученным ранее данным госперевозчика, рентабельная работа автобусов НефАЗ возможна при загрузке салона не менее 55%. В прошлом году данный показатель колебался в среднем в пределах 30−35%.

Как поясняют эксперты, с подобной проблемой сталкиваются во многих городах России и мира. Автобусы большой вместимости работают с полной загрузкой в утренние и вечерние часы пик, а в остальное время наполнение их салона не позволяет окупить расходы на эксплуатацию, в связи с чем государство выделяет перевозчикам целевые субсидии. К примеру, в 2017 году при выручке без учета субсидий в 1,14 миллиарда рублей себестоимость перевозок в «Башавтотрансе» составила 1,7 миллиарда рублей, а убыток — 560 миллионов рублей.

Если загрузка большеформатного транспорта увеличилась бы всего на 10%, убыток сократился бы более чем вдвое — до 235 миллионов рублей, а загрузка «НефАЗов» на 55% уже обеспечит прибыль в 99 миллионов рублей.

В Башкирии стоимость проезда на регулируемых маршрутах общественного транспорта устанавливает Госкомитет РБ по тарифам. Перевозчик предоставляет данные о себестоимости проезда, и если она оказывается ниже действующего тарифа, после проверки правильности предоставленных расчетов принимаются решения о компенсации выпадающих доходов. По словам Надира Самиева, расчетные данные о себестоимости проезда в городских автобусах ГУП «Башавтотранс» были переданы в Госкомитет РБ по тарифам.