Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Крупнейший российский авиаперевозчик UTair выставлен на продажу — Ъ

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Крупнейший российский внутренний авиаперевозчик UTair выставлен на продажу, сообщает в четверг газета «Коммерсант».

Переговоры ведутся с пятью потенциальными покупателями, среди которых правительство Москвы, Lufthansa, «Аэрофлот» и «Сибирь». Наиболее вероятным покупателем газета называет правительство Москвы, которое так может решить проблему загрузки аэропорта Внуково.

По итогам 2009 года, сообщает издание, на фоне снижения рынка на 9,4% объем пассажирских перевозок UTair вырос на 9,3%. Компания стала лидером роста в России. В первом квартале 2010 года при росте рынка на 33,4% UTair прибавила 63,8% и стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах.

По данным источников, близких к переговорам между структурами «Сургутнефтегаза» (совладельца UTair) и потенциальными покупателями, вертолетный бизнес UTair будет выделен и сохранен владельцами. Точного ценового предложения покупателям не делают, пишет газета со ссылкой на источник, называя «близкой к истине» цифру в 10 миллиардов рублей.

По итогам 2009 года UTair — четвертая в России по объему пассажирских перевозок (3,5 миллиона человек). В первом квартале 2010 года перевезено 945 тысяч человек. Эксплуатирует около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. Владеет более чем 150 вертолетами, входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире.

«Источник, близкий к столичной администрации, говорит, что предложение о продаже “Ютэйр” было направлено мэру Москвы Юрию Лужкову 12 апреля за подписью Александра Рудика, гендиректора ИК “Регион”, которая названа финансовым консультантом “Ютэйр” и уполномоченным агентом по продаже. Консультант готов предоставить проект реорганизации “Ютэйр” и авиаактивов правительства Москвы (город владеет авиакомпанией “Атлант-Союз”), в результате которой объединенная компания может выйти на третье место на рынке, говорится в предложении», — сообщает издание.

ИК «Регион» с 2003 года была одним из организаторов выпусков векселей и облигаций UTair. Александр Рудик и гендиректор UTair Андрей Мартиросов отказались от комментариев. Представитель «Сургутнефтегаза» сказал, что информации о продаже UTair у него нет, пишет «Коммерсант».

Еще два потенциальных покупателя — «Аэрофлот» и «Сибирь». В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, говорит, что она пока не планирует новых поглощений, сообщает газета.

«Источник, близкий к акционерам “Сибири”, подтвердил получение предложения о покупке “Ютэйр”, но, по его словам, сделка маловероятна», — говорится в сообщении.

Собеседник «Коммерсанта» пояснил, что у UTair очень высоки долги — порядка 22 миллиардов рублей, а бизнес по перевозкам пассажиров убыточен. По данным отчета компании по МСФО за 2008 год, вертолетные работы принесли ей операционную прибыль 5 миллиардов рублей, а пассажирские перевозки — операционный убыток в 968 миллиона рублей, пишет газета.