Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Владимир Гутенёв: машиностроение — связующая ткань всей страны

Машиностроение — это именно та структура, которая является связующей тканью всей страны. Такую мысль в интервью «России 24» высказал зампредседателя Союза машиностроителей РФ Владимир Гутенёв. Очень важные задачи, которые решает отрасль – импортозамещение и международная кооперация.

«К большому сожалению, для оборонной отрасли гособоронзаказ чрезвычайно мал, — рассказывает Гутенёв. — Есть замечательное предприятие “Ижмаш”, которое выпускает автоматы Калашникова. Так вот, доля гособоронзаказа здесь не превышает 8%. Порядка 20% — это военно-техническое сотрудничество, внешнеэкономическая деятельность. А остальное — это охотничьи ружья, иные предметы».

Что же говорить о предприятиях, которые являются комплектаторщиками 2-3 уровня, добавляет Гутенёв. Доля у них еще меньше. «Тем не менее, мы видим успехи нашей оборонки, — отмечает эксперт. — В Комсомольске-на-Амуре, где наше региональное отделение возглавляет директор авиационного предприятия имени Гагарина, поднят новый самолет, истребитель 5-го поколения».

По словам Владимира Гутенёва, в производстве подобной сложной техники участвуют до 500-600 «смежников». И машиностроение — это именно та структура, которая является связующей тканью всей страны. «Очень важные задачи, которые мы решаем – это импортозамещение, международная кооперация», — подчеркивает Гутенёв.

«Там, где у нас есть потенциал, есть научно-технический задел, мы, конечно, стараемся реализовывать программы импортозамещения. Там, где мы отстали или экономически неэффективно вкладывать большие ресурсы в то, чтобы догнать или попытаться выйти вперед, мы стараемся найти партнера для международной кооперации, открывая рынок, но, тем не менее, осуществляя серьезный трансферт технологий. Просто так сборка нас не интересует. Интересует как минимум локализация, а еще лучше полноценный технологический трансферт», — заключает Владимир Гутенёв.