Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2010, источник: РИА Новости

Новомосковская детская железная дорога откроет новый сезон 1 мая

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Малая Новомосковская детская железная дорога готовится к открытию очередного сезона 1 мая, сообщила в четверг служба по связям с общественностью МЖД.

Новомосковская детская железная дорога-узкоколейка расположена в Тульской области. Обучение железнодорожному делу на ней каждый год проходят школьники 11-16 лет. При этом узкоколейка длиной в два километра перевозит ежегодно свыше 27 тысяч человек.

«В эти дни юные железнодорожники проводят последние профилактические работы перед началом сезона летней пассажирской кампании: они наводят чистоту в вагонах, депо, на территории станций и на полосе отвода», — говорится в сообщении.

За год на магистрали обучаются около 800 детей. Ребята осваивают практически все железнодорожные профессии — от машинистов и помощников машинистов до дежурных по станции, кассиров и сцепщиков. Зимой дети изучают теорию, весной сдают экзамены, а летом проходят производственную практику.

Новомосковская детская железная дорога — одна из лучших в России. Первый сезон ее работы был открыт в мае 1955 года. На маршруте следования состава две станции — Пионерская и Березки, а также посадочная платформа Юннатская.

В 2010 году началась масштабная реконструкция Новомосковской желдороги, строительно-ремонтные работы рассчитаны на два года. Детская магистраль в рамках реконструкции полностью обновит подвижной состав, получив три новых пассажирских вагона и новый локомотив, а также оборудованный ангар для вагонов. Планируется, что вместо станции Пионерская появится новая станция, а вместо платформы Юннатская на новом месте построят платформу «Исток реки Дон». Еще одна важная составляющая реконструкции — строительство нового учебного четырехэтажного здания, капитальный ремонт нынешнего административного здания и локомотивного депо.

Детские железные дороги действуют еще примерно в 20 российских городах. Первая появилась в Москве еще в 1930-х годах в Парке Горького.