Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
30 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Антимонопольщики решили искоренить невозвратные авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба рекомендовала авиакомпаниям прекратить продажу дешёвых билетов, деньги за которые не возвращаются, в случае если пассажир отказывается от полёта по тем или иным причинам. По оценкам экспертов, такая мера может вызвать рост цен на авиабилеты до 40%, особенно на популярные направления. Подробности — у корреспондента «Вести ФМ» Екатерины Казанцевой.

В начале апреля Федеральная антимонопольная служба разослала двадцати крупнейшим авиакомпаниям России письма, где просила разъяснить свою тарифную политику и рекомендовала её изменить в соответствии с Воздушным кодексом. В документе отсутствует разрешение продавать так называемые невозвратные билеты, деньги за которые авиакомпания не возвращала, если пассажир отказывался от билета. Если он, к примеру, опоздал на рейс, по закону ему обязаны вернуть деньги за билет — за вычетом сбора, который не должен превышать 25% от цены билета. А полную стоимость билета пассажир может вернуть, сдав его за сутки до полёта, говорит Светлана Зиновьева, заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС.

«Понятия “невозвратный билет” не существует. В 108 статье Воздушного кодекса сказано, что пассажир может сдать билет за сутки до даты и времени полёта и получить его полную стоимость», — говорит Зиновьева.

В письме также содержатся рекомендации детально разъяснять пассажирам механизм образования стоимости билета, тарифы и все условия покупки и возможности возврата билета, говорит Светлана Зиновьева.

«Пассажир вправе знать, за что он платит. Детально — за каждую услугу и сбор. Перевозчикам и агентам следует обеспечить доступ информации обо всех тарифах. Информация должна быть на русском языке, однозначно трактоваться, а в случае наличия терминов и кодов — содержать понятные разъяснения», — поясняет Зиновьева.

Никто не спорит с тем, что закон нужно соблюдать, рассуждает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Но если раньше авиакомпании лукавили, продавая невозвратные билеты по низким ценам, то теперь им будет это невыгодно и они вынуждены будут поднять тарифы. В результате пострадают и пассажиры, и перевозчики, уверен Синицкий.

«Тарифы будут расти. Если раньше авиакомпании могли предложить билеты на таких условиях и пассажир нёс ответственность, что он покупает дешёвый билет и не может его сдать, то теперь решили что пассажир ответственности не несёт», — комментирует Синицкий.

По мнению Алексея Синицкого, подорожают билеты не только на регулярные рейсы, но и на популярные чартерные направления.

«Огромную долю рынка занимают чартерные направления. Массовые — Турция, Египет — туда может подорожать, по оценкам экспертов, билеты до 20-40%», — размышляет Синицкий.

По указанию ФАС, авиакомпании к 30 апреля должны отчитаться, насколько их деятельность соответствует Воздушному кодексу, а также доложить о том, какие меры приняты. Пока в службе есть ответы только от пяти авиакомпаний. Правда, что именно ответили перевозчики, не сообщается.