Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 апреля 2010, источник: Росбалт

Из Киева в Москву побегут Allegro за $1,2 млрд

КИЕВ, 30 апреля. Министры транспорта России и Украины планируют организовать скоростное сообщение Москва — Киев. Эксперты оценивают проект в $1,2 млрд, сообщает «Дело».

Россия и Украина решили интегрировать транспортные системы. План интеграции уже разработан и будет подписан министрами транспорта двух стран на следующей неделе.

Один из наиболее интересных пунктов украинско-российского сотрудничества — развитие скоростной магистрали Киев — Москва. Изначально эта идея была озвучена представителями «Укрзализныци» и предложена «Российским железным дорогам» («РЖД»). На прошлой неделе главы монополий встречались в Киеве и подписали меморандум о совместном развитии проекта. Теперь же этот проект станет частью плана развития транспортных систем на уровне транспортных ведомств России и Украины.

По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет.

По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет. «Все зависит от сути задачи, то есть заданного времени экспресса в пути и его максимальной скорости», — комментирует директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Эксперт отмечает, что реализация проекта может идти по двум основным направлениям. Первое — закупка подвижного состава. Ведущие производители железнодорожной техники могут потратить на разработку и выпуск необходимого количества электропоездов до трех лет. «Например, Siemens поставил первый “Сапсан” для “РЖД” через 2,5 года после подписания договора. А поставка восьмого (последнего — прим.ред.) состава была завершена через 3-4 года после подписания договора», — поясняет Кава.

Электропоезд Allegro наиболее оптимален для скоростного сообщения между Москвой и Киевом.

Всего для организации двух дневных рейсов между Киевом и Москвой может понадобиться 5-6 составов электропоездов. По мнению экспертов, наиболее подходящий локомотив, который мог бы курсировать из Киева в Москву — Allegro производства французского концерна Alstom. Аналогичная машина в этом году начнет ходить по маршруту Москва — Хельсинки. Технические характеристики этой железнодорожной трассы сопоставимы с особенностями железнодорожного пути Киев — Москва. Один электропоезд Allegro (включает 7 вагонов) обошелся финскому и российскому правительствам в $39 млн.

Второе направление реализации проекта скоростного сообщения Киев — Москва — это модернизация железнодорожного полотна — обязательное мероприятие для того, чтобы  повысить максимально допустимую скорость. На эти работы может уйти более двух лет. По словам Кавы, значительный объем работ на железной дороге между двумя столицами провели в 2004-2005 годах. После модернизации полотна максимально допустимая скорость на некоторых участках увеличилась до 140 км/ч. В результате «Столичный экспресс» Киев — Москва стал преодолевать расстояние 855 км за 9 часов 20 минут, тогда как ранее пассажирские поезда на этом направлении ехали 13-14 часов. «При глубокой модернизации имеющейся магистрали для движения поездов с максимальной скорость 200-220 км/ч можно достичь уменьшения времени в пути до 5-5,5 часов», — полагает  Кава. По его словам, инвестиции в модернизацию железной дороги могут достигнуть $1 млрд для обеих стран. Таким образом, затраты на закупку подвижного состава и модернизацию железнодорожного полотна на сообщении Киев — Москва могут превысить $1,23 млрд.

Как сообщалось, у России уже есть опыт организации скоростных сообщений между городами. В конце прошлого года «Российские железные дороги» («РЖД») запустили скоростной поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Проект готовился с 2006 года. Для его реализации перевозчик закупил восемь скоростных поездов у компании Siemens. По оценке Центра экономического и политического анализа, один поезд типа «Сапсан» обошелся России в 34,5 млн евро. А на реконструкцию депо в обоих городах, по данным «РЖД», было выделено около $120 млн.

Украина пока не может похвастаться скоростными сообщениями. Однако на днях «Укрзализныця» заявила о планах до конца июля закупить 12 скоростных поездов.