Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
30 апреля 2010, источник: Росбалт

Россия и Украина разделят работы по самолету «Ан»

МОСКВА, 30 апреля. Россия и Украина договорились о разделении работ по модельному ряду самолетов «Ан». Как передает РБК, об этом сегодня сообщил журналистам в Сочи глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

По его словам, основным сборщиком Ан-148 станет Воронежское авиастроительное объединение. Удлиненную версию этого самолета (Ан-158) будет собирать уже украинское предприятие «Антонов».

Федоров также сообщил, что достигнута принципиальная договоренность о создании единого российско-украинского центра по продажам, закупкам и дальнейшему обслуживанию самолетов.

По словам главы ОАК, окончательно определить юридическую форму данного предприятия странам предстоит в мае текущего года. Федоров добавил, что такой центр может быть создан как на базе уже имеющихся предприятий, так и создан заново.

Напомним, сегодня в Сочи под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина и его украинского коллеги Николая Азарова пройдет шестое заседание комитета по вопросам экономического сотрудничества межгосударственной комиссии.

Так, в области авиационной промышленности будет рассматриваться возможность создания на рыночных принципах объединений предприятий для более тесной интеграции с авиационными предприятиями и научными организациями РФ с целью эффективной реализации совместных авиационных программ: совместного производства самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-70, Ту- 334, двигателей для самолетов Як-130, Бе-200 и вертолетов, а также возобновление серийного выпуска самолетов семейства Ан-124.

Добавим, что 20 апреля на госпредприятии «Антонов» в Киеве был представлен самолет Ан-158. Это модификация регионального реактивного самолета Ан-148. Но, в отличие от уже серийно выпускаемого Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 км.

Новая модель, к тому же, более экономична. «Мы удлинили фюзеляж, изменили внутреннюю компоновку, улучшили конструкцию и установили аэродинамические концевые поверхности. Благодаря этому топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки», — отмечал президент-генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива.