Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейное дело — шпионаж: каково быть сыном тайного агента ЦРУПитер Лэнг-Стентон решил сделать радиопередачу, чтобы рассказать о той роли, которую его отец сыграл в одной из крупнейших секретных миссий в американской истории
4 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Строительство ж/д ветки Кызыл-Курагино может начаться осенью

МОСКВА, 4 май – РИА Новости. Строительство железнодорожной ветки Кызыл – Курагино, которая должна решить проблему освоения месторождений Тувы, предположительно начнется в сентябре этого года, сообщил председатель правительства Республики Тува Шолбан Кара-оол.

Железная дорога длиной почти пятьсот километров должна связать республику Тува с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Предполагается, что дорога, проект создания которой одобрен российским правительством, решит проблему освоения тувинских месторождений, проблему северного завоза, а также может создать 10 тысяч новых рабочих мест.

«Я считаю, что проект (строительства железной дороги) уже перешел в определенную точку документального оформления, потому что проектные и изыскательные работы уже проведены. В настоящее время происходит процесс госэкспертизы, более 900 миллионов рублей уже освоены, и мы сейчас вышли на финишную прямую —  строительство железнодорожной ветки предположительно начнется в сентябре 2010 года», — сказал Кара-оол на пресс-конференции в РИА Новости во вторник.

Он отметил важность строительства железнодорожной ветки. «Это действительно большая беда, что наш регион находится в некотором отдалении от основных магистралей. В этом отношении наша республика до сегодняшнего дня была отстранена от больших экономических потоков, и поэтому строительство железной дороги для нас является одним из самых приоритетных направлений в инвестиционной деятельности», — сказал Кара-оол.

По его словам, запуск проекта – это «введение в действие» богатого потенциала региона. «Как только строительство железной дороги начнет воплощаться в жизнь, то инвестиционный бум не за горами», — сказал  Кара-оол.

«Тува  является одним из нетронутых регионов, в котором одних только разведанных месторождений больше, чем на 500 миллиардов долларов, месторождений коксующихся углей в нашем субъекте более чем на 16 миллиардов тонн. Мы знаем, что  в металлургии наступило время большого дефицита коксующихся углей, поэтому запуск железнодорожной ветки будет являться серьезным экономическим проектом, который внесет свою лепту в общую копилку российской экономики и вовлечет Туву в экономическое пространство России», — сказал Кара-оол.

Он также добавил, что Туве несмотря на кризис удалось сохранить «определенную положительную динамику в инвестициях».

«Для примера, объем инвестиций в основной капитал составил 4 миллиарда рублей, что на уровне 2008 года, в 2009 году мы смогли реализовать строительные работы на 82,3% выше уровня  2008 года, мы также смогли сохранить инвестпроекты, заявленные в 2008 году», — сказал Кара-оол.

Говоря об экологическом эффекте промышленного освоения региона, глава правительства отметил, что оно «не должно повредить» природе Тувы.

«Регион достаточно большой: 170 тысяч квадратных километров, в нем можно совместить и промышленное освоение в рамках экологического законодательства, и рекреационно-природную привлекательность»,- сказал Кара-оол.

По его словам, правительство Тувы намерено приложить все усилия, чтобы республика стала привлекательной для туристов,  в том числе и за счет развитой туристической инфраструктуры.

«Мы намерены в этом году построить несколько туристических баз, которые бы показывали уникальность культурного наследия и природы Тувы», — сказал Кара-оол.