Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Думаете, собаки корчат вам рожи? Да, вы правы!Группа ученых опубликовала доклад, в котором рассказала, что собаки используют мимику, чтобы наладить контакт с человеком
6 мая 2010, источник: Вести.Ru

Китай не торопится покупать нефть Восточной Сибири

Китай не торопится покупать нефть Восточной Сибири. Об этом сообщили информационные агентства. С начала года только 2% нефти, перекаченной по трубе «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) отправилось на китайские нефтеперерабатывающие заводы.

Однако это не означает, что доставленная в дальневосточный порт Козьмино нефть не находит покупателей. В тот момент, когда Китай пытается регулировать цены на сырье ограничением спроса, российские нефтяные компании отправляют нефть в другие страны Восточной Азии. Продолжает тему обозреватель радио «Вести ФМ» Сергей Артемов.

Артемов: Нежелание китайской стороны принимать нефть, идущую от конечного на сегодня пункта ВСТО — терминала порта Козьмино в танкерах вполне объяснимо, говорит главный аналитик агентства «Русэнерджи» Михаил Крутихин.

Крутихин: Китайцы в первую очередь заинтересованы в получении нефти по выгодным контрактам по суше, а не по морю… Через 2 пункта они получают 15 млн т в год, и готовы получать и 30, и 45, и так далее…

Артемов: А вот с танкерами пока туго — из 50, наполненных с начала года, в Китай ушел только 1. Аналитик инвестиционно-финансовойкомпании «Солид» Андрей Бородкин считает это элементом борьбы за лучшую цену.

Бородкин: Китайцы бьют на то, что сырье должно стоить дешевле, чем их продает Россия. Но из-за расстояний пока продавать по китайским ценам невыгодно. В любом случае, наши компании будут идти им на уступки.

Артемов: Резервы для таких уступок есть немалые, считает Михаил Крутихин из агентства «Русэнерджи»:

Крутихин: Нефтяные компании, которые работают с ВСТО, делают очень хорошую маржу. Они получают до 64% в результате того, что освобождены от НДПИ и экспортной пошлины. Если им вдруг снова ввести НДПИ и пошлину, то маржа снизится до 14%.

Артемов: С другой стороны — в сухопутный маршрут Китай вложился изрядно. На северо-востоке страны полным ходом идет строительство нефтепровода до Дацина — там, где, по планам, он сомкнется с ВСТО. За год китайская часть трубы сможет принять 30 млн тонн нефти. При идеальных поставках с месторождений Восточной Сибири — а ранее речь шла о возможности совокупного экспорта оттуда до 80 млн тонн — понятно, покупатели найдутся. Равно как находятся и на ту нефть, которая наливается сейчас в танкеры в порту Козьмино, поясняет Михаил Крутихин.

Крутихин: Что касается нефти Козьмино, то в основном она предназначена для других направлений: Ю.Корея, Сингапур, Гонконг… А вообще она принадлежит трейдерам, и они решают, куда ее вести.

Артемов: Сегодня доля России в поставках нефти в регион — от силы 1,5%. При вводе всей мощности ВСТО она возрастет до 4,5%. Взрыва конкуренции не будет. Основные поставки из стран Персидского залива будут и впредь определять рынок, несмотря на то, что наша нефть, говорит Михаил Крутихин, под брендом ВСТО, продается чуть дешевле.

Крутихин: Наша, восточно-сибирская нефть лучше — в ней меньше серы, и из нее лучше выход нефтепродуктов. Но этот бренд не совсем еще устоялся. Потому и торгуется она пока дешевле.

Артемов: А значит, потребители в Японии, Ю.Корее и Гонконге могут выбирать между категориями издержек, при одинаковом результате, добавляет Андрей Бородкин из компании «Солид»:

Бородкин: Одно дело — добывать ее тяжело и далеко в России, или фонтанным способом в Персидском заливе. Так что издержки одинаковы…

Артемов: Тем временем Китай наращивает свою добычу на шельфе и внутри страны. Поскольку именно Китай в перспективе 15-20 лет станет главным мировым регулятором нефтяных цен, то российским компаниям в любых вариантах найдется место на рынке Азии. Вопрос будет лишь в уровне рентабельности наших поставок.