Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Дорожное покрытие на Сахалине станет лучше и долговечнее

Дорожное покрытие на Сахалине станет лучше и долговечнее. На острове успешно прошла проверку новая технология укладки асфальта. Теперь специальную вязкую смесь, разогретую до 200 градусов, заливают на старое покрытие и она превращается в литой асфальт. Дорожные работы можно проводить в любое время года и в дождь, и в снег.

Эта горячая смесь, похожая на тесто – литой асфальт. В Южно-Сахалинске он начал вытеснять обычный. Эксперимент, проведенный минувшей осенью на небольших участках дороги, дал поразительный эффект – ни трещинки.

«Это литой асфальт, который очень пластичный, заполняет все поры, очень стойкий и в зимнее время хорош, не происходит трещин, расколов», — говорит Константин Курагин, дорожный рабочий.

На сегодняшний день на сахалинских улицах все чаще можно увидеть специальные укладчики под предводительством термос-бункера. У дорожников начались по-настоящему горячие деньки. Температура приготовления и укладки литого асфальта – 200-250 градусов.

«Специфика технологии такова, что смесь очень горячая, она фактически спекается с материалом, уложенным прежде. У нее очень высокая пластичность за счет очень высокой температуры. Не страшен влажностный режим, температурный. Успевает прогреться, поэтому держится очень хорошо», — объясняет Валерий Ерохов, сотрудник департамента ЖКХ.

В первую очередь под каток идут самые сложные участки дорог – стыки с железнодорожным полотном и места, окружающие канализационные люки. Из городской казны на восстановление этих участков пока выделен миллион рублей. Часть «вечных» дорожных ям уже ликвидирована. И водители ощутили преимущества нового покрытия.

«Ну, в принципе, да, где литой асфальт, там лучше», — высказывает свое мнение Георгий Шидловский, водитель.

«Во-первых, он не бьется и не колется, это раз. А если сравнивать с Японией, он там вечный, они ремонт сделают, и лет 10-15 за ним не смотрят. Ну конечно, преимущество 100 процентов по литому асфальту есть», — говорит Владимир Пак, водитель.

Работы по новой технологии можно проводить и при 10 градусах мороза, и во время снегопада, до тех пор, пока не образуется устойчивый снежный покров.

«Чем интересна для нас технология, так тем, что мы продлеваем сезон ремонта. Ведь ямообразование идет на дороге в течение всего года, и если мы продлим срок осенью и начнем раньше весной, то для автомобилистов это большой плюс», — объясняет Александр Швайка, директор завода стройматериалов.

На текущий момент в планах сахалинских дорожников отремонтировать дороги в областном центре. Уже в ближайшее время современное покрытие появится и на других островных трассах. Конечно, на все протяжение полотна литого асфальта не хватит — технология не из дешевых. Но постепенно этот надежный материал позволит привести дороги острова в идеальное состояние.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.