Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
12 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Минэкономразвития поделит АО на публичные и непубличные

Минэкономразвития России разработало законопроект, в соответствии с которым все АО планируется поделить на публичные и непубличные компании с разными требованиями к ним в части корпоративного управления. В соответствии с планом законопроектной деятельности правительства, законопроект необходимо внести в кабинет министров в октябре 2010 года, а в Госдуму — в декабре 2010 года.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что целью данного законопроекта «является создание условий для формирования оптимальных моделей корпоративного управления, соответствующих разным стратегиям развития бизнеса.

При принятии данных норм предполагалось, что в случае максимально четкой фиксации прав мелких акционеров в законе инвесторы будут без опасений приобретать небольшие пакеты акций, что приведет к увеличению общего размера инвестиций в капитал акционерных обществ.

Представленный законопроект сформулирован на основе договорной модели корпоративного законодательства, которая позволяет акционерам самостоятельно договариваться об условиях передачи корпоративного контроля, допуская существенные отклонения от принципа пропорциональности (одна акция — “один голос”).

Согласно законопроекту, акционерное общество признается публичным (“открытым” в терминологии законопроекта), если: “акции общества включены в котировальный список (прошли процедуру листинга) на фондовой бирже, или хотя бы один выпуск акций общества размещен путем открытой подписки (за исключением размещения акций квалифицированным инвесторам), или число акционеров общества превышает пятьсот”.

“Последствием деления акционерных обществ на публичные и непубличные является повышение диспозитивности при выборе моделей корпоративного управления для непубличных компаний и одновременный рост требований с еще более детальным регулированием модели корпоративного управления для публичных обществ. При этом возможно будет отказаться от понятия „закрытое акционерное общество“ как особого правового института”, — отмечают в министерстве.

Для непубличных компаний законопроектом расширяется количество инструментов перераспределения корпоративного контроля. Так, допускается возможность выпуска обыкновенных акций с разным номиналом или многоголосых акций, право акционеров самостоятельно устанавливать в уставе общества размер кворума для принятия решения общим собранием акционеров, свободно перераспределять компетенцию между органами управления общества и устанавливать порядок формирования этих органов, определять виды сделок, подлежащих особому порядку одобрения и др.

Следствием дифференцированного регулирования публичных и непубличных обществ является изменение в законопроекте подхода к структуре и компетенции органов управления акционерных обществ, передает “Интерфакс”.

Для того, чтобы предоставить российским компаниям большую гибкость при построении системы управления, предлагается на законодательном уровне закрепить право выбора модели управления: либо распределение функций контроля и стратегического управления между двумя коллегиальными органами управления (в рамках существующей терминологии — совет директоров и наблюдательный совет), либо объединение этих функций в одном органе (совет директоров).