Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«В настоящее время понятие средней скорости законодательством не регламентировано. На практике мы предлагаем измерять среднюю скорость следующим образом. Если взять трассу Нур-Султан — Боровое, то есть на выезде из города из пункта А будет установлена система фиксации нарушения правил дорожного движения, которая будет фиксировать конкретную марку, государственный номер автомобиля, время выезда из города. На въезде в Боровое будет стоять следующая камера, которая будет фиксировать время въезда в пункт Б. Автоматическая система путем деления пройденного пути на время, которое будет затрачено, будет исчисляться средняя скорость», — рассказал заместитель главы Комитета адмполиции Алибек Кенесбаев.

По его словам, камеры будут рассчитывать время, проведенное в дороге от пункта А до Б, и скорость, с которой ехал легковой автомобиль.

«К примеру, если у нас на трассе Астана — Боровое ограничение скорости для легковых автомобилей 140 километров в час, а если система зафиксирует, что конкретный автомобиль данный участок прошел со скоростью 150 километров в час, в таком случае будет наступать административная ответственность и будет оформляться подписание о необходимости уплаты штрафа, которое направят водителю автотранспорта. Участки, на которых будет измеряться средняя скорость, могут быть различными по протяженности. Может быть и 50, 100 километров в зависимости от ситуации на дорогах», — пояснил он на брифинге в СЦК.

«Мы полагаем, что внедрение данного понятия и методики исчисления средней скорости позволит нам стабилизировать ситуацию прежде всего на загородных дорогах, где у нас происходят ДТП с тяжкими последствиями», — заключил Алибек Кенесбаев.

Ранее министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев предложил ввести ответственность за превышение средней скорости на дорогах вне населенных пунктов.