Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Российский авторынок выезжает из кризиса

В России впервые за полтора года выросли продажи автомобилей. В безусловных лидерах — продукция АвтоВАЗа. Такому рывку помогла государственная программа утилизации. Статистику автопродаж изучал корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

То, чего автопром ждал с октября 2008 года, свершилось. Продажи машин пошли в рост. И с хорошим, 20-процентным темпом. В числе двадцати пяти самых продаваемых моделей четыре первых места занимает продукция АвтоВАЗа. Его продажи в целом выросли на 56%. Но лидером стала «Приора». Этой модели было продано 14,5 тысяч, на втором «Самара» – 12,5 тысяч, а на третьем вазовская классика — продажи 10,5 тысяч. «Калина» заняла почетное четвертое место, а вазовские внедорожники, 4x4 и «Шевроле Нива», соответственно, на седьмом и восьмом местах. Успех моделей АвтоВАЗа все эксперты, в том числе и ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» журнала «Клаксон» Алексей Аксенов, связывают с программой государственной утилизации.

«Потому что не секрет, что почти 80% автомобилей, покупаемых по этой программе, это машины АвтоВАЗа. Таким образом, такой серьезный 50- процентный рост обусловлен именно этим», — комментирует Аксенов.

Во многом благодаря программе утилизации, вырос и рынок других бюджетных автомобилей. Помимо АвтоВАЗа это, прежде всего, продукция «Рено». Так, рост продаж самой популярной российской иномарки «Рено Логан» составил (по сравнению с прошлым апрелем) 30%. Правда, свое прежнее третье место он уступил вазовской классике и откатился на пятое место. Это, по мнению экспертов, может быть связано с дефицитом «Рено Логан» у дилеров. Его вечный соперник на российском рынке и прежний лидер среди российских иномарок «Форд Фокус», как и в прошлом месяце, удерживает шестую позицию, его продажи выросли не сильно, всего на 10%. Все-таки цена у него дороговатая, считает Алексей Аксенов.

«В последние годы цены на “Фокус” росли и выросли они с приходом кризиса. Соответственно, он уже не стал такой невероятно популярной машиной. То есть люди ушли немного более в бюджетный сегмент — и “Логан” стал более популярным по итогам прошлого года, обогнав “Фокус”», — рассказывает Аксенов.

Среди автопроизводителей на втором месте после АвтоВАЗа – «Шевроле». Эта марка уже давно популярна на российском рынке, а сейчас ее 30-процентный рост продаж прежде всего связывается с успехом «Шевроле Круза», новой, относительно недорогой и качественной машиной. А вот на третье место среди автобрендов вышла «Киа», причем ее модель «Рио» выросла более чем в восемь раз. Это, кстати, рекорд по всему российскому авторынку, отмечает Алексей Аксенов.

«В прошлом году был период, когда “Рио” практически не продавалась, она производилась на “Иж-авто”, потом прекратили ее производство, то есть машина не шла, ее не брали именно из-за высокой цены. Сейчас цену сделали доступной, а машина хорошая, а с новыми гарантийными условиями и новой ценой — это очевидный прорыв», — замечает Аксенов.

В более дорогом сегменте — тоже в основном рост, правда, небольшой. Но появились и откровенные аутсайдеры, например, у «Мазды» продажи упали на 63%, даже по сравнению с кризисным апрелем девятого года. Отчасти дело тут в маркетинговых просчетах компании, объяснял главный редактор журнала «Автомир» Антон Максимов.

«Все очень просто – “Мазда” столкнулась с тем же, с чем сталкивалась несколько лет назад. Они осторожничали, сделали маленький заказ, то есть у них просто закончились машины. Самая популярная — это “Мазда 3” и теперь на нее опять возникли очереди. Там просто дефицит машин, поэтому у них такие просевшие продажи», — говорит Макскимов.

Кстати, неважные результаты и у других японцев – «Ниссана», «Мицубиси». Среди же премиальных брендов — мало что изменилось: у «БМВ» рост 2%, у «Мерседеса» 0%. А у «Хаммера» и «Кадиллака» так и вовсе 50-процентный провал, констатирует Антон Максимов.

«В прошлом году “Хаммер” и “Кадиллак” распродавались с большим дисконтом, то есть машины уходили с очень большой скидкой и их покупали. В этом “Джи Эм”, которому принадлежат эти марки, такие скидки не предлагает, соответственно, упали и продажи», — говорит Маскимов.

В целом же, по мнению экспертов, ситуация на российском авторынке нестабильная. Какие-то глобальные выводы делать рано. Будут ли расти продажи и дальше, станет ясно в ближайшие месяцы.