Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Маршрут Хельсинки-Петербург обслужат 4 пары скоростных поездов

ЮРМАЛА (Латвия), 13 мая — РИА Новости. Маршрут между Хельсинки и Санкт-Петербургом, на котором в декабре 2010 года планируется запустить скоростной поезд Allegro, ежедневно будут обслуживать четыре пары таких поездов, сообщил в четверг президент РЖД Владимир Якунин на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ в Юрмале.

«В настоящий момент идет работа с Финляндией по запуску скоростного поезда между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Благодаря тому, что мы применим специальные формы таможенного и пограничного контроля, время движения сократится с 5 часов 30 минут до 3 часов 30 минут. Максимальная скорость движения будет до 220 километров в час, по территории Финляндии — 200 километров в час. В поезде смогут разместиться 344 пассажира. Ежедневно будут курсировать четыре пары скоростных поездов», — сказал Якунин.

По его мнению, такое количество скоростных поездов, которые будут курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом, существенным образом изменит ситуацию на погранпереходах и обеспечит конкурентное преимущество РЖД по сравнению с автоперевозчиками.

Скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в конце 2010 года. При этом скоростные поезда Allegro заменят поезда «Сибелиус» и «Репин», курсирующие между Хельсинки и Санкт-Петербургом в настоящее время, их время в пути составляет почти 6 часов. Кроме того, с запуском высокоскоростного движения планируется увеличить количество рейсов между Россией и Финляндией.

Контракт на поставку четырех двухсистемных поездов Pendolino Sm6 был подписан в сентябре 2007 года между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd и французской Alstom. Стоимость контракта составляет 120 миллионов евро.

Первый из поездов Allegro прибыл в Финляндию с завода компании Alstom, находящегося в итальянском городе Савильяно в январе 2010 года. Остальные три поезда будут поставлены в Финляндию до конца 2010 года.

Проект по организации скоростного сообщения между Россией и Финляндией реализуется в соответствии с договором акционерного общества Oy Karelian Trains Ltd., подписанным президентом РЖД Владимиром Якуниным и генеральным директором VR Group Ltd Хенри Куйтуненом в ноябре 2006 года в Хельсинки в присутствии президента России Владимира Путина и президента Финляндии Тарьи Халонен.