Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 мая 2010, источник: Apiural.ru, (новости источника)

Трасса Екатеринбург — Тюмень станет первой в Свердловской области скоростной магистралью

Автодорога «Екатеринбург-Тюмень» станет «пилотным» проектом программы создания скоростных магистралей в Свердловской области. Если проект будет успешно реализован, в перспективе подобное движение возникнет в направлении Перми и Челябинска.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 14 мая. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин провел совещание по вопросу передачи автомобильной дороги 1Р 351 «Екатеринбург — Тюмень» в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и ее перевода в разряд скоростных.

Как передает департамент информационной политики главы региона, участие в совещании приняли член правления, первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам компании «Росавтодор» Сергей Кельбах, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт, представители ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог», федерального госучреждения «Федеральное управление автомобильных дорог “Урал”.

“Состояние дорог в Свердловской области, особенно федеральных, критическое. Я проехал до Челябинска и Тюмени, чуть-чуть проехал по дороге на Пермь. Думаю, еще несколько лет и дорог не будет. Я вообще не понимаю, как народ ездит”, — сообщил губернатор, открывая совещание.

Александр Мишарин напомнил, что отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры на Среднем Урале в прошлом было стратегией страны, “чтобы враг зашел в регион и застрял”, теперь такая идеология не актуальна. Глава региона отметил, что в настоящее время люди передвигаются по области не там, где им хочется, а там, где можно проехать. При этом зачастую транспортные потоки минуют Екатеринбург. “Сейчас тот, кто может объехать — объезжает. Сюда едут те, кому деваться некуда, а должно быть наоборот”, — пояснил он.

Участники совещания договорились, что после завершения строительства обходов городов Богданович и Камышлов, а также поселка Белоярский дорогу “Екатеринбург-Тюмень” возьмет на баланс “Росавтодор”. Госкомпания проведет работы по приведению всей трассы (261,7 километра) к категории не ниже 1Б, что позволит придать ей статус скоростной.

Магистраль станет “пилотным” проектом, реализация которого позволит в перспективе организовать подобное движение в направлении Перми и Челябинска.

Александр Мишарин в ходе совещания также попросил главу ФГУ “Федеральное управление автомобильных дорог „Урал“” Игоря Зубарева привести в порядок подходы к Екатеринбургу на протяжении 100 километров. Губернатор отметил, что сейчас даже на природу по нормальной дороге выехать невозможно.

Речь на совещании шла и об автомагистрали до Ханты-Мансийска. Глава области попросил руководство “Росавтодора” рассмотреть возможность принятия на баланс и этой дороги. Средства бюджета Среднего Урала, по мнению губернатора, целесообразнее было бы направить на строительство транспортного кольца вокруг Екатеринбурга и другие проекты, иначе “город задохнется”.

Александр Мишарин поддержал идею, высказанную первым заместителем генерального директора ЗАО “Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры” Светланой Воронцовой, о создании на Среднем Урале научно-образовательного центра, задачей которого станет внедрение системы адаптивного управления транспортными потоками.

На совещании, кроме того, обсуждалась возможность создания железнодорожной магистрали “Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург” и другие проекты.