Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 мая 2010, источник: Росбалт

Эксперт: Российским аэропортам ежегодно требуется 70 млрд рублей

МОСКВА, 14 мая. Потребность российских аэропортов в капиталовложениях на ближайшие 10 лет составляет не менее 65-70 млрд рублей ежегодно. Такое мнение на заседании комитета по транспорту Госдумы высказал генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

Между тем, в благополучном 2008 году капитальные вложения составили 24,2 млрд рублей, из которых более 60% являлись деньгами федерального бюджета. При этом, «большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают либо в критическом состоянии, либо в стадии прекращения своего существования», сообщил Горбачев.

По его словам, находящиеся в федеральной собственности аэропорты при сокращении объема работ в 10 и более раз по сравнению с 1990-ми годами выживают и продолжают работать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка, как со стороны местной власти, так и со стороны преуспевающих градообразующих предприятий других отраслей, заинтересованных в существовании аэропортов (Ханты-Мансийск, Ярославль, Когалым, Норильск и др.).

Наибольшую обеспокоенность, по мнению представителей ассоциации, вызывает состояние северных аэропортов, где крайне слабо развита или полностью отсутствует транспортная инфраструктура, и альтернативы воздушному сообщению просто не существует. Износ основных производственных фондов таких предприятий составляет до 80%, средний уровень обеспечения производственными зданиями и сооружениями — не более 60%.

Напомним, что, по данным ассоциации, в 2009 году аэропортовая сеть гражданской авиации России насчитывала 329 аэропортов, 52 из которых федерального значения. Только 204 (62%) аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу (ВПП) с искусственным покрытием, остальные 125 аэродромов имеют грунтовые ВПП. 143 (70%) ВПП с искусственными покрытиями построены более 20 лет назад, и только 34 (24%) из них за последние 10 лет реконструировались. Срочного проведения реконструкции требуют 25 (12%) ВПП с искусственными покрытиями, а 23 (18%) ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Светосигнальным оборудованием оснащены только 65% аэродромов. Это означает, что только 215 аэропортов из 329 могут работать в темное время суток, а 114 в данный период суток эксплуатироваться не могут.