Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 мая 2010, источник: Вести.Ru

Цены на продукцию «АвтоВАЗа» растут

Программа утилизационных бонусов не только оживила торговлю продукцией «АвтоВАЗа», но и привела к существенному росту цен на автомобили LADA, констатируют специалисты аналитического агентства «Автостат».

Так, если в начале марта розничные цены на вазовскую «классику» начинались с отметки в 158-160 тысяч рублей (LADA-2105), то сейчас найти такую машину можно лишь за 180-190 тысяч рублей. Вазовские «семерки», стоившие в марте 168-170 тысяч рублей, теперь оцениваются дилерами в 195-205 тысяч рублей.

Розничная стоимость автомобилей семейства LADA Samara также увеличилась в среднем на 20-25 тысяч рублей. Купить такую машину теперь реально обладая лишь суммой не менее 258-260 тысяч рублей, хотя в марте достаточно было и 233-235 тысяч рублей. Автомобили семейства LADA Kalina, также прибавившие к своей цене за два месяца по 20-25 тысяч рублей, оценивается теперь дилерами в 270-330 тысяч рублей, а за отдельные люксовые комплектации «Калин» просят даже 360-370 тысяч рублей.

Вазовская топ-модель LADA Priora также не отстает в ценовой гонке. Увеличение розничной стоимости на 16-30 тысяч рублей привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300-310 тысяч рублей даже в самой «пустой» комплектации уже не найти. А люксовые комплектации «Приор» с АБС и кондиционером оцениваются дилерами в 370-390 тысяч рублей. Но самый большой рост цен (+40-50 тысяч рублей) зафиксирован по семейству вазовских внедорожников LADA 4 x 4. Если в марте для покупки «короткой» Нивы вполне хватало 260-270 тысяч рублей, то сейчас для этого надо иметь не меньше 310 тысяч рублей.

По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, розничные цены на товарные автомобили LADA вазовские дилеры поднимают самостоятельно. «АвтоВАЗ» видимо сделает корректировку отпускных цен чуть позже. В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации, вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше, — считает Целиков.

Тем не менее, этот факт может сыграть отрицательную роль во второй половине года, когда спадет ажиотаж, а опускать цены до реального уровня будет крайне сложно.