Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая 2010, источник: Вести - Нижний Новгород

В Нижнем Новгороде начался сезон капитального ремонта дорог

На прошлой неделе в Нижнем Новгороде начался сезон капитального ремонта дорог. В районах Нижегородской области капремонт дорожного полотна не предусмотрен, слишком скромные объемы финансирования запланированы на этот год. Почему на ремонте дорог экономят, и к чему эта экономия порой приводит?

Дороги в Нижнем Новгороде изношены на 75%, но капитального ремонта дождутся немногие. В этом году на капремонт выделены всего 600 миллионов рублей. В позапрошлом году сумма была в 3 раза больше.

Прорехи в «дорожной одежде» будут латать с помощью ямочного ремонта. Он финансируется по Статье «Содержание дорог», где предусмотрено выделить около 1,5 миллиардов рублей. Однако не на всякую яму найдется заплатка: в районах города есть дороги, разбитые на 100%.

Программа-максимум 2010 года – капитально отремонтировать 55 километров дорожного полотна, тогда как общая протяженность сети областных дорог составляет свыше 13 тысяч километров. Пока водители жалуются на высокую ставку транспортного налога, дорожники сетуют, что приходится считать каждую копейку.

Городская администрация Нижнего Новгорода совместно с госавтоинспекцией составила список самых разбитых участков, требующих срочного ремонта.

Власти придерживаются мнения, что в плохом состоянии дорог виноваты многочисленные водители, которые методично изнашивают примерно по 1 сантиметру дорожного покрытия в год, а также подрядчики. Слишком экономных подрядчиков городская мэрия заставляет исправлять ошибки, хотя те не всегда соглашаются. От одной организации власти уже 3 года ждут «работу над ошибками» по улицам Минина, Варварская и Казанскому съезду. Однако заново положить асфальт московская фирма не может, поскольку ее уже не существует.

Между тем, в 99% случаев работой подрядчиков городская администрация довольна. По результатам объезда месячной давности, всего на 1% от площади отремонтированных в прошлом году дорог обнаружился брак.

По словам тех, кто отвечает за ремонт дорог, нанимать подрядчиков становится все сложнее. Многие фирмы разоряются из-за низкой стоимости и небольшого объема подрядов. Поэтому даже если денег в отрасли станет больше, через 3 года ремонтировать дороги, возможно, будет некому.