Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В России наблюдается оживление реального сектора экономики

Абсолютное значение КАРГО-индекса второй месяц подряд находится выше уровня в 100%. В апреле этот показатель составил 111,3%.

При этом темп роста по сравнению с предыдущим месяцем ускорился. Если в марте по сравнению с февралем показатель увеличился немногим более процента, то в апреле по сравнению с мартом рост был уже на 4,7 процентных пункта.

Подобная динамика позволяет говорить о достаточно устойчивом в последнее время росте реального сектора экономики. Это подтверждает и близкий по своей природе к КАРГО-индексу индекс выпуска продукции в базовых отраслях экономики, рассчитываемый Росстатом с месячным опозданием. В марте его значение, рассчитываемое по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, составило 104,6%. Таким образом, оно уже четвертый месяц подряд меньше, чем КАРГО-индекса. Однако разрыв между показателями сокращается с каждым месяцем. Но здесь можно говорить не об экономической составляющей, а скорее об изменениях в методологии официальных расчетов.

Что касается физических объемов погрузки на российских железных дорогах, то они тоже продолжают расти. В апреле 2010 года погрузка в целом по сети увеличилась на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Рост погрузки девяти входящих в индекс грузов был несколько скромнее — 12,6%. При этом лишь шесть из них смогли превысить кризисный уровень (нефтяные грузы, черные металлы, лесные грузы, каменный уголь, удобрения и цемент). В рядах отстающих зерно, цветные металлы и строительные грузы. Больше, чем до кризиса, физические объемы погрузки нефти и каменного угля. Всего на 2,3% от уровня апреля 2008 года отстает погрузка удобрений. Худшие результаты демонстрируют строительные (-39,6% к апрелю-2008) и лесные грузы (-27%), а также цемент (-26,5%). В структуре КАРГО-индекса значительных изменений в апреле не произошло. Основную роль в нем продолжают играть нефтяные грузы – доля в показателе составила 58,6%. Неплохие для себя результаты сохраняют удобрения, каменный уголь, черные и цветные металлы, а также зерно и цемент. Строительные грузы занимают всего 28,9% индекса, что стало результатом падения погрузки как по сравнению с кризисным уровнем, так и с апрелем-2008.

Из структуры КАРГО-индекса видно, что положительную динамику показателя, как и экономики в целом, обеспечивают сырьевые грузы. Однако наметившийся рост может оказаться временным явлением из-за аварии на угледобывающей шахте «Распадской», которая производит каждую пятую тонну угля в России.