Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2010, источник: Вести.Ru

Европейские деньги дешевеют, европейские товары — нет

Европейские деньги дешевеют, европейские товары — нет. С начала года падение курса евро к рублю составило примерно 15%. Однако, ни автомобили, собираемые во Франции, Германии и Италии, ни парфюмерия, ни одежда, ни даже пищевые продукты в цене не потеряли ничего, вопреки ожиданиям российских покупателей. Эксперты осторожно называют такую ситуацию на потребительском рынке началом кризиса в розничных продажах. Продолжает тему обозреватель радио «Вести ФМ» Сергей Артемов.

Артемов: Казалось, что выгоду от падения евро получат ведущие европейские производители и покупатели их продукции. Но этого не происходит. Ценники, например, в российских магазинах на французские духи или итальянские туфли не меняются. Оказывается, сами изготовители не спешат понижать отпускные расценки, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Белоновский: Наши 15-20%, естественно, прибавляются. Будет приходить товар дешевле, мы, конечно же, будем делать наценку на более дешевый товар, и цены на полках будут опускаться. К сожалению, пока этого не происходит. Мы получаем товар, и независимо от ситуации с евро, товар, поступающий к нам, не падает для нас в закупочной цене.

Артемов: С другой стороны, российские покупатели страдают от экономической глобализации — таково мнение аналитика банка «Петрокоммерц» Алексея Бизина. Зачастую изделия ведущих европейских брендов производятся далеко от самой Европы. А там царствует растущий доллар:

Бизин: Большая часть затрат на эти товары производится в долларах, так как эти товары, как правило, почти все – и бытовая техника, — производятся в Юго-Восточной Азии. В Юго-Восточной Азии основная ходовая валюта – это доллар США. А если посмотреть на динамику рубля относительно доллара, то тут мы видим даже укрепление доллара на 0,7% по сравнению с началом года.

Артемов: И даже в автомобильной отрасли это заметно — многие комплектующие к «Ауди», «Мерседесам», «Фиатам» и «Ситроенам» поступают из Восточной Европы, Турции, Северной Африки и Латинской Америки. А валютный рынок не терпит пустоты — если где подешевело, где-то настолько же подорожает. И еще один момент — по словам Алексея Бизина, на европейские предприятия ложится бремя налогов и сборов — так правительства стран Еврозоны пытаются ликвидировать последствия нового кризиса.

Бизин: Связь абсолютно прямая. Эти все расходы будут перенесены на потребителя. То, что налоги будут повышаться в глобальном смысле – у меня в этом нет никакого сомнения. Нас ждет довольно-таки продолжительное время плохого потребительского рынка.

Артемов: Но это рождает кризис новый — в розничной торговле, в условиях замораживания доходов покупателей даже небольшой рост цен резко сжимает обороты ритейла. Получается замкнутый круг — где остается радоваться уже тому, что товары дорожают не так сильно.