Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2010, источник: Вести.Ru

ЗиЛу могут заказать новый правительственный автомобиль

Вместо «пульманов» — ЗиЛы. В служебные гаражи первых лиц вскоре может встать продукт российского автопрома. Московский завод им. Лихачева разрабатывает обновленную модель правительственного лимузина — ЗиЛ 4112. Прежнюю версию прекратили выпускать еще в 90-х и в последнее время использовали в основном на парадах. Сейчас президент и премьер ездят на немецких автомобилях. Но в личном пользовании у каждого из них есть отечественные авто. У Дмитрия Медведева — раритетная «Победа», у Владимира Путина – «Нива» и «Волга».

Сможет ли российский автопром или не сможет? Вопрос задан самим президентом. Автогигантам подняли планку на уровень «люкс». Экспертная группа должна изучить возможности российских автопромышленников; по силам ли им создать автомобиль высшей категории, не хуже тех, на которых сегодня перемещаются первые лица государства. Т.е. это должен быть автомобиль, по крайней мере, не хуже нынешних мерседесовских лимузинов. Журналисты и Интернет-блоггеры заговорили о ЗиЛе, ведь именно он 30 лет назад был таким, не хуже. «Поэтому и получено поручение президента Российской Федерации — изучить этот вопрос. Речь идет о машинах типа ЗИЛа, т.е. о машинах представительского класса типа “люкс”. И речь не идет именно о заводе ЗиЛ,» – поясняет Виктор Хреков, пресс-секретарь управления делами президента РФ.

Полноценные советские лимузины стали выпускать вскоре после войны. Старший брат ЗиЛа — ЗиС — полностью изготавливали в Советском Союзе: от колес до крыши. Тем не менее, он почему-то абсолютно соответствовал американской автомобильной моде тех времен. У моделей ЗиСов не было названия — только номера. Когда завод имени Сталина стал заводом имени Лихачева — ЗиС поменяли на ЗиЛ, а номера моделей не прерывались. Т.е. после 110-го ЗиСа вышел 111-й ЗиЛ. Позже от заокеанских тенденций удалось избавиться. Следующий ЗиЛ стал монументален и аскетичен. При этом он не утратил торжественности. Большое внимание уделили безопасности. Это и спецсостав резины на колесах, салон-бронекапсула, тяжелые стекла. «Бронестекло —30мм. Выдерживает выстрел, прямой выстрел из автомата Калашникова,» – с гордостью говорит Александр Жогло, директор компании раритетных автомобилей.

При этом советский лимузин мог развивать скорость 190 км/ч; у него была автоматическая коробка передач — правда, всего три скорости. Но на тот момент технические решения в автомобиле были самые новые. Короткая версия ЗиЛа без крыши – кабриолет — участвует и по сей день в военных парадах на Красной Площади. Угловатый, величественный и строгий. Это был настоящий символ власти. И уже он задавал тон в высшей автомобильной моде. «Автомобиль ЗиЛ был раздарен нашей партией всем другим партиям социалистического лагеря. Они все имели данные автомобили и автомобили их никогда не подводили,» – отмечает Александр Жогло.

В новом тысячелетии автогигант опустел. Производство почти остановилось. Впрочем, лимузин «как у генсека» можно заказать. Ждать придется полгода, не меньше. Ведь его собирают вручную. А многие мастера с ЗиЛа ушли."Есть отдельный участок, где производятся автомобили по цене «Феррари» и, насколько мне известно, где-то один автомобиль за полгода, т.е. речь идет о некоем коллекционном варианте," – констатирует Виктор Хреков.

Но лимузин первым лицам государства нужен не для коллекции. Нужна серийная машина. В 99-м году для ЗиЛа работали молодые дизайнеры. Придумывали новый облик самого главного автомобиля. Впрочем, тогда фантазия зашла так далеко, что художники, наверное забыли, что лимузин не должен выглядеть молодым и поджарым. «Модно» и «респектабельно» — не одно и то же. Впрочем, некоторые эскизы и сегодня достойны того, чтобы с них смахнуть пыль десятилетия. Но сможет ли воплотить это в жизнь бывший гигант, который не то что лимузины, а грузовики и холодильники уже не выпускает.