Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2010, источник: Вести.Ru

От пробок Москву спасёт «интеллектуальная транспортная система»

В 2012 году пробок в Москве может стать меньше — с таким обещанием выступает столичный Центр организации дорожного движения.

К внедрению готовится новая интеллектуальная система управления транспортными потоками, которая позволит разгрузить московские магистрали. В Центре организации дорожного движения также сообщили, что до конца этого года часть центральных улиц станет односторонними. При этом от идеи сделать односторонним Садовое кольцо столичные власти отказались окончательно. Подробности — у корреспондента «Вести ФМ» Екатерины Казанцевой.

В ближайшее время односторонними могут стать еще около ста улиц в центре Москвы. Эта программа, призванная разгрузить центральные магистрали, действует с 2004 года, но её тормозит то бюрократия, то финансовый кризис. Правда, какие конкретно улицы и проезды станут односторонними, пока неизвестно даже заместителю директора столичного Центра организации дорожного движения Ансару Арифулину.

«Перевод улиц в центре Москвы на одностороннее движение показал свою целесообразность. За счёт создания в центре одностороннего движения прекратились лобовые столкновения автомобилей. В настоящий момент проводится актуализация перечня улиц, которые станут односторонними, так как с 2004 года прошло много изменений. В ближайшее время могут стать односторонними около ста улиц, но точное их количество не известно», — рассказал Арифулин.

При этом от идеи сделать односторонним Садовое кольцо столичные власти пока решили отказаться.

«Мы прорабатывали этот вопрос с Москомархитектурой, но там получалось очень дорого переводить Садовое кольцо в односторонний режим, пришлось очень многое реконструировать. Поэтому пока от этой идеи мы отказались», — пояснил Арифулин.

Главные организаторы дорожного движения столицы также обещают, что пробок в Москве года через 2 станет меньше — должна заработать интеллектуальная система управления транспортными потоками. Она позволит автомобилистам сэкономить время в пути, а город избавит от части вредных выхлопов, рисует радужные перспективы начальник Центра Александр Комаров.

«Так, за первые годы работы ИТС количество ДТП на дорогах может быть снижено вдвое, число погибших при ДТП — на 20%, уменьшено время поездки по городу — на 20%, увеличена скорость движения общественного и спецтранспорта на 35%, а также уменьшена масса выбросов вредных веществ на 8%. Что она даст? Система ИТС обеспечит привлекательность общественного транспорта, а водителя проинформирует о затруднении на дороге и предложит маршрут объезда. Как пример — Ленинский проспект. Там часто пробки, а рядом с ним Комсомольский проспект — он посвободней», — утверждает Комаров.

Внедрение новой системы обойдётся городу в невероятную сумму — в 22 миллиарда рублей. По мнению столичных властей, появление многочисленных табло и «умных светофоров», которые переключают цвета в зависимости от потока — всё равно гораздо более дешёвый и эффективный способ справиться с пробками, чем строительство новых дорог.