Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Сотовые операторы лидируют по экономии на рекламе

Российские операторы мобильной связи агрессивно сокращают рекламные расходы, опережая по темпам снижения затрат других участников рынка.

Как следует из отчетов операторов «большой тройки» — «МТС», «Вымпелкома» и «Мегафона, их совокупные расходы на рекламу в 2009 году сократились на 38,5% по сравнению с 2008 годом — до 689,8 миллиона долларов.

Больше всех в прошлом году сэкономил “Вымпелком”, сократив рекламные затраты на 54,4% — до 157,8 миллиона долларов с 345,8 миллиона долларов. В докризисном 2007 году они составили 276,8 миллиона долларов. В выручке оператора эти расходы в 2009 году составили лишь 1,8% по сравнению с 3,4% в предыдущем году.

МТС сократили расходы на рекламу в 2009 г. почти на 30%, до 336,3 миллиона долларов с 475,6 миллиона долларов, однако относительно выручки снижение было менее значительным — до 3,4% с 4% в 2008 году. В 2007 году компания потратила на рекламу 422,9 миллиона долларов.

“Мегафон”, который в отличие от конкурентов встретил кризис с низким уровнем долга, также заметно сократил расходы на рекламу. Снижение затрат оператора в рублевом выражении в прошлом году составило 17%. Компания потратила на рекламу 6,2 миллиарда рублей против 7,47 миллиарда рублей в 2008 году. При пересчете в доллары по средневзвешенному курсу ЦБ за 2008 и 2009 годы компания уменьшила рекламные расходы на 35% — до 195,7 миллиона долларов с 301,1 миллиона долларов. В доходах “Мегафона” эти затраты в прошлом году составили 3,4% против 4,9% годом ранее.

Мобильные операторы оказались в авангарде сокращения маркетинговых расходов: в целом российский рынок рекламы (без учета BTL) в 2009 году, по оценке АКАР, упал на 26%, до 204,2 миллиарда рублей, или около 6,5 миллиарда долларов.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.