Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2010, источник: Вести.Ru

Сотовые операторы лидируют по экономии на рекламе

Российские операторы мобильной связи агрессивно сокращают рекламные расходы, опережая по темпам снижения затрат других участников рынка.

Как следует из отчетов операторов «большой тройки» — «МТС», «Вымпелкома» и «Мегафона, их совокупные расходы на рекламу в 2009 году сократились на 38,5% по сравнению с 2008 годом — до 689,8 миллиона долларов.

Больше всех в прошлом году сэкономил “Вымпелком”, сократив рекламные затраты на 54,4% — до 157,8 миллиона долларов с 345,8 миллиона долларов. В докризисном 2007 году они составили 276,8 миллиона долларов. В выручке оператора эти расходы в 2009 году составили лишь 1,8% по сравнению с 3,4% в предыдущем году.

МТС сократили расходы на рекламу в 2009 г. почти на 30%, до 336,3 миллиона долларов с 475,6 миллиона долларов, однако относительно выручки снижение было менее значительным — до 3,4% с 4% в 2008 году. В 2007 году компания потратила на рекламу 422,9 миллиона долларов.

“Мегафон”, который в отличие от конкурентов встретил кризис с низким уровнем долга, также заметно сократил расходы на рекламу. Снижение затрат оператора в рублевом выражении в прошлом году составило 17%. Компания потратила на рекламу 6,2 миллиарда рублей против 7,47 миллиарда рублей в 2008 году. При пересчете в доллары по средневзвешенному курсу ЦБ за 2008 и 2009 годы компания уменьшила рекламные расходы на 35% — до 195,7 миллиона долларов с 301,1 миллиона долларов. В доходах “Мегафона” эти затраты в прошлом году составили 3,4% против 4,9% годом ранее.

Мобильные операторы оказались в авангарде сокращения маркетинговых расходов: в целом российский рынок рекламы (без учета BTL) в 2009 году, по оценке АКАР, упал на 26%, до 204,2 миллиарда рублей, или около 6,5 миллиарда долларов.