Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Москве открылась крупнейшая выставка вертолетной индустрии

На ближайшие три дня столичный «Крокус Экспо» превратился в площадку для вертолетов. Здесь открылась международная выставка HeliRussia-2010. 116 российских и 40 зарубежных компаний представили свои последние разработки. О самых интересных расскажет корреспондент «Вести ФМ» Яна Мельникова.

Доставать фотоаппараты посетителям выставки стоит еще перед входом: на площадке перед павильоном представлен российский боевой вертолет – МИ-28НЭ. Благодаря новейшему бортовому радиоэлектронному оборудованию, машина способна работать круглосуточно при любой погоде. А надежная броня позволяет использовать вертолет в боевых условиях. Именно с этой машиной Рособоронэкспорт участвует в тендере на поставку 22 вертолетов для вооруженных сил Индии.

Внутри павильона уже взгляд падает на МИ-34С. Как рассказал директор проекта «Восстановление серийного производства вертолета типа Ми-34» Дмитрий Родин, это сильно модифицированная модель, которая давно известна на рынке, однако в свое время ее производство прекратили по финансовым соображениям. Сейчас, по прошествии почти 10 лет, вертолет обновили под последние требования рынка и клиентов и устранили замечания, которые были раньше.

«Есть целый набор улучшений в двигателе — он уже не карбюраторный, а с впрыском. Не с пневмозапуском, а с электрозапуском. Мы определяем целевые аудитории — это перевозка пассажиров, обучение, спорт. Это единственный вертолет, который может выполнять все фигуры высшего пилотажа в легком классе», — рассказал Родин.

Цена такого вертолета — около 300 тысяч долларов. Для сравнения американский «Робинсон», с учетом растаможки, обойдется почти в два раза дороже. Сравним по цене с Ми-34С — другой винтокрылый американец «Колибри». Особенно он востребован среди бизнесменов, которым часто приходится летать в ближние командировки в пределах 450 километров. Цена — те же 300 тысяч долларов вместе с таможней. Плюс примерно 100 тысяч придется потратить, чтобы собрать этот вертолет, говорит гендиректор компании «Авианяня» Дмитрий Шраменко.

«Это единственный в мире сертифицированный вертолет, который человек может сам купить и собрать, не имея специального образования. Есть полная инструкция на русском, английском языках с подробными фотографиями. Ну, к примеру, какая-то подсказка о том, как сделать остекление двери: есть описание, как это делать, каким инструментом, фото, как это должно выглядеть до сборки и после сборки. Это 4-местный вертолет, у него довольно широкая кабина, если сравнивать с другими вертолетами. Например, кабина этого вертолета намного шире, чем у “Робинсона”», — поясняет Шраменко. Если же и таких денег нет, а небо все манит, конструкторы предлагают автожиры или гиропланы. В этом году они впервые широко представлены на выставке. Эти небольшие летательные аппараты внешне напоминают вертолет, только в очень футуристичном дизайне. Главное отличие в том, что для взлета автожиру нужен разбег — от 15 до 30 метров. Дело в том, что винт раскручивается не от двигателя, а от движения воздушных потоков в режиме авторотации. В этом, кстати, есть и плюс. Если, к примеру, откажет двигатель, пилот сможет посадить машину, ведь винт продолжает работать. Цены на такие аппараты колеблются в районе трех миллионов рублей. И очень популярны среди крупных фермеров, говорит конструктор МАИ Андрей Зорин.

«Снова есть интерес к этим аппаратам. Появляются новые области применения, например, авиахимработы. Один из наших аппаратов заказан и оплачен частным лицом, которое в Молдавии занимается виноградниками. То есть у них есть проблема обрабатывания поля», — показывает Зорин.

Нынешняя выставка отмечена и двумя крупными премьерами. Новый двухдвигательный вертолет EC-175 способен перевозить пассажиров на расстояние до 500 километров, машина оснащена современными системами безопасности. Например, если в главном редукторе полностью вытечет масло, вертолет сможет продержаться в воздухе еще полчаса. Внутри салон напоминает весьма комфортабельный автобус на 16 посадочных мест. На эту машину уже есть покупатель. Компания «ЮТэйр» подписала договор еще два года назад. Другую новинка от итальянской AgustaWestland — их 139-ю модель, совместно с «Оборонпром», — будут производить в России. Предположительно, в 2012 году, говорит представитель AgustaWestland Альберто Понти.

«Это самая успешная модель. Самый быстрый вертолет в своей категории — 300 километров в час. Этот вертолет имеет комплексную систему антиобледенения. Мы очень горды сотрудничеством с Россией. Это наш первый опыт. Мы планируем провести демонстрационный тур внутри Московского региона, а затем вертолет отправится в Сибирь, где его представят потенциальным заказчикам», — рассказал Понти.

На выставке свои разработки представила и украинская компания «Мотор Сич». Их примечательность в том, что моторы, которые они разработали и уже опробовали на МИ-8 и МИ-24, превзошли все их ожидания. Буквально за день до начала выставки в Конотопе прошли испытания. Ми-8 за 13 минут поднялся на высоту 8100 метров. По словам председателя совета директоров «Мотор Сич» Анатолия Ситнова, это не предел. Также важно, что мотор позволяет работать в экстремальных условиях.

«Чрезвычайный режим — до 30 минут. Может использоваться при температуре плюс 52 градуса, когда все обычные лишь при плюс 33-36. Этим двигателем интересуются страны с влажным жарким климатом», — утверждает Ситнов.

Ожидается, что за время выставки подпишут не один контракт на поставку вертолетов в различные страны. Довольно высок интерес и со стороны частных покупателей. Обычные же посетители, помимо памятных фотографий за штурвалом вертолетов, могут попробовать свои силы в управлении многотонной винтокрылой машиной на симуляторе или запустить в воздух радиоуправляемую модель.