Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая 2010, источник: Росбалт

Суд разрешил бортпроводникам British Airways бастовать

ЛОНДОН, 23 мая. Профсоюз Unite, представляющий интересы бортпроводников британской авиакомпании British Airways, получил разрешение Апелляционного суда Великобритании на проведение серии пятидневных забастовок. До этого сообщалось, что Высокий суд Лондона запретил бортпроводникам British Airways проведение забастовок, сообщает BFM.

Основанием послужило допущенное Unite нарушение правил извещения своих членов о подробностях предстоящей забастовки. Однако Апелляционный суд постановил, что голосование по объявлению стачки прошло с соблюдением всех правил.

Требования профсоюза Unite касаются планов компании перевести 3 тысячи сотрудников на частичную занятость, а также сократить составы экипажей дальних рейсов с 15 до 14 человек. Менеджмент обещает таким образом сэкономить около 60 млн фунтов в год. Между тем, убытки от трех забастовок могут обойтись компании в 138 млн фунтов стерлингов.

Предполагается проведение четырех пятидневных забастовок, первая из которых начинается в понедельник, 24 мая. Далее профсоюз возьмет один день паузы, а в воскресенье, 30 мая, начнет вторую пятидневку, которая закончатся в среду, 3 июня. После перерыва в день последует «третий удар» — с 5 июня по 9 июня.

Ранее, как сообщает Infox, активисты Социалистической рабочей партии сорвали переговоры между руководством British Airways и представителями профсоюза, объединяющего сотрудников авиакомпании. Исполнительный директор авиакомпании Уилли Уолш и лидер Unite Тони Вудли были вынуждены прекратить пятичасовые переговоры и покинуть здание в сопровождении охраны, когда несколько десятков протестующих ворвались в кабинет. Всего у здания собралось около сотни демонстрантов, которые, по их словам, пришли, чтобы выразить поддержку работникам авиакомпании, борющимся за повышение заработной платы и улучшение условий труда.

Поведение активистов Социалистической партии вызвало гнев лидера Unite. Вудли назвал людей, сорвавших переговоры, «идиотами» и "безумцами", которые «думают, что помогают». По словам Вудли, сторонам удалось достичь «некоторого прогресса», однако далеко не требования профсоюза удовлетворены.

Представители авиакомпании после произошедшего сделали официальное заявление, в котором отметили, что при разгоне демонстрантов полицейскими никто не пострадал. «Авиакомпании сожалеет, что важные для обеих сторон переговоры закончились подобным образом, однако сейчас уже есть договоренности о дате возобновления прерванного обсуждения», — сказали в ВА.

Это не первая забастовка компании. Напомним, последний раз сотрудники выражали недовольство в марте. Тогда забастовка прошла в два этапа: 20–22 марта и 27–30 марта. Убытки компании составили более $60 млн, однако стороны так и не пришли к пониманию. До этого сотрудники British Airways планировали провести забастовку во время рождественских и новогодних праздников. Тем не менее, по решению суда забастовка была отменена.

Забастовка сотрудников повлияет на планы путешественников, решивших устроить себе небольшие каникулы на Bank Holiday (официальный праздник в Великобритании и Ирландии, все банки в этот день закрыты). Между тем, руководство авиакомпании уже охарактеризовало забастовку, основной целью которой является повышение уровня оплаты труда персонала, «необоснованной и бессмысленной».

Несмотря на то, что British Airways даже во время первой забастовки будет в состоянии обеспечить перевозку более 70% своих пассажиров, следующие две «волны» способны повлиять на планы тех, кто хотел бы попасть на Чемпионат мира по футболу-2010 к его началу. Напомним, он пройдет с 11 до 25 июня в ЮАР.

По словам Вудли, если спор не будет урегулирован, летом компанию ждут еще несколько забастовок. Однако он заверил, что профсоюз сделает все возможное для мирного завершения спора с компанией.

Обе стороны понимают, что программа сокращения издержек очень важна для выживания авиакомпании, но переговоры по вопросу правомерности наложения дисциплинарной ответственности на 50 сотрудников авиакомпании и условий, по которым бонусы, связанные с поездками и командировками, будут восстановлены для сотрудников, принимавших участие в предыдущих забастовках в этом году, зашли в тупик.

В 2009 году убытки ВА превысили 400 млн фунтов ($600 млн).