Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая 2010, источник: Вести.Ru

Мост-аттракцион и дороги-убийцы

На прошлой неделе предпринята еще одна попытка концептуально решить проблему строительства российских дорог. В ближайшее время в рамках бюджетного планирования будут по сути воссозданы автодорожные фонды.

Об этом говорили 19 мая на специальном совещании у премьер-министра. Впрочем, строят и сейчас. Только в 2009 году на дороги ушло 342 миллиарда. Согласно отчетам Минтранса, в 2009 году введено в эксплуатацию три тысячи километров новых автодорог. Но что это за дорожное хозяйство?

Мост стоимостью в 3 миллиарда рублей, который, к тому же, строили 14 лет, наверное, должен отличаться от своих собратьев. Но вот, чтобы так ходить ходуном и даже завывать…

Автомобилистам этих чудес было не оценить, они были в ужасе, когда их машины мост подбрасывал, и разворачивал в воздухе. Даже пешеход, он подлетает на целый метр, с трудом пересек эти семь километров.

Мост в Волгограде открывали с помпой всего полгода назад, обещали, что он 100 лет простоит. Теперь его решили закрыть, будут разбираться.

«Мы проектировщиков будем просить изменить конструкцию моста, какие-то сделать укрепления, дополнения. Нам, честно говоря, такие аттракционы не нужны», — говорит заместитель губернатора Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов.

Транспорт пустили в объезд, как и раньше, по аварийной плотине Волжской ГЭС. Можно еще паромом. На берегах чудовищные заторы, пробки ведь появляются там, где соединяются воедино две извечные русские беды.

«Никогда не известно, ты приедешь домой или вообще никогда не вернешься домой. Венки же стоят на обочине. Всё из-за этой хрени, из-за этих дорог», — говорит дальнобойщик Юрий.

К Москве не прорваться. Противотанковый ров пересекает федеральную трассу «Балтия» в районе Нелидово.

«Взрывается переднее колесо. А груженую машину попробуй удержи. Тем более, если скользкая дорога и такие колеи. Ее выкидывает моментально», — объясняет дальнобойщик Юрий.

На федеральной трассе воронки глубиной 20 сантиметров. Шиномонтажники вдоль трассы Москва-Петербург в месяц дают до полутора тонн металлолома.

Дорога-кормилица, дорога-убийца. Здесь давно уже не держат собак и кошек. Перевести на другую сторону корову — это уже подвиг.

Федеральная трасса навсегда перечеркнула жизнь многих деревень. Одни заброшенные избы. И лишь в отполированных самоварах по-прежнему отражаются несущиеся с бешеной скоростью грузовики.

Нехитрую утварь собирают коллекционеры. Виктор Кругов — у него уже целый музей на обочине — памяти деревень трассы Е-95.

«Трасса жуткая, страшная, особенно в непогоду. Хотя и в солнечную бьются. Много очень аварий», — говорит Виктор Кругов.

Дорожных рабочих в Тверской области на борьбу с бездорожьем пустили с метлами на перевес. Одни ямки заметают, другие в них битум из садовой лейки льют. До первого дождя протянет.

На трассе в районе Торжка работает суперсовременная фреза, только она почему-то срезает абсолютно целый асфальт. Оказывается, ямочный ремонт очень выгодная вещь. Дорожникам выделяют по 500 рублей за квадратный метр. В месяц одна бригада 15 миллионов осваивает.

«Сколько выделили средств для проведения ремонтных работ, столько они должны освоить. Неосвоение, естественно, в следующем году снизит план», — объясняет генеральный директор ЗАО «Асфальттехмаш» Михаил Мелик-Багдасаров.

Сейчас правительство собирается заставить ремонтировать дороги тех, кто их строит, из их же собственных средств и ужесточить учет.

В этом направлении была старая дорога времен СССР.

«Она туда уходит в лес до Калашникова. То есть эта дорога отмечена на всех топографических картах Тверской области, и все власти считают, что эта дорога есть. Но, в самом деле, ее нет», — объясняет житель дачного посёлка Василий Сокольский.

Всего 15 километров от Ленинградского шоссе вглубь Тверской области. Деревня Бухалово, попасть туда можно только на электричке, если машинист захочет остановиться.

«Вывозят покойников, по-русски говоря: на носилках доносят до электрички, запихивают его либо в Калашникове, либо в Спирове. То есть по месту прописки. А врачи вообще не приезжают, их не было», — рассказывает жительница дачного посёлка Ирина Сокольская.

В Бухалово ни кладбища, ни медпункта. 70 человек живут как на необитаемом острове рядом с Октябрьской железной дорогой.

«Мы живем голодные, потому что магазинов нет. Куда я попаду — никуда. На электричку не подняться — платформы нет», — сетует жительница деревни Бухалово Евдокия Свечкина.

Последний раз пять лет назад сюда пробился вот этот трактор и застрял посреди деревни ржавым памятником российскому бездорожью.

«А если пожар — все, крышка этой деревне будет. Даже пожарным не проехать», — уверен житель деревни Бухалово Василий Мухин.

Надежда только на лошадку «Венеру». Иногда ей в засушливое время удается пройти через болото.

На ней мы и выбирались из Бухалова. Иначе пришлось бы ждать ночную электричку. На телеге до проселка, напрочь разбитого лесовозами.

Вскоре дорога закончилась и вовсе. Лошадка «Венера» везла нас уже почти в чистом поле. А мимо со скоростью 200 километров в час проносились суперсовременные «Сапсаны».

Мост-аттракцион и дороги-убийцы
Во время загрузки произошла ошибка.
24 мая 2010© Ньюстюб