Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: Вести.Ru

В следующем году Москва останется без бензина

В следующем году Москву ждет дефицит бензина и его подорожание. Таковы возможные последствия запрета на продажу в городе моторного топлива ниже 4 класса экологической безопасности, предупреждают в Московской топливной ассоциации. Прокомментировать это заявление «Вести ФМ» попросили заместителя главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрея Осипова.

«Вести ФМ»: Андрей, здравствуйте!

Осипов: Здравствуйте!

«Вести ФМ»: Вы согласны с этим утверждением? Нас ждет подорожание бензина и его дефицит?

Осипов: Ну, я думаю, что подорожание бензина нас ждет в любом случае, будет ли Москва переходить на стандарт евро-4 или нет. Это подтверждается последней статистикой. Вот за предыдущие несколько лет, если вы обратите внимание, у нас бензин практически еженедельно дорожает. Это можно связывать с мировыми колебаниями цен на нефть и так далее, но тем не менее, эта тенденция налицо. Конечно, с введением стандарта евро-4, а точнее сказать, запретом продажи бензина ниже этого уровня выхлопа и качества топлива, может произойти, естественно, и подорожание бензина. Но мне в этом смысле несколько странно вот что. Дело в том, что, насколько мне известно, на сегодняшний день бензин стандарта евро-4 производят всего несколько заводов на всю Россию, и эти предприятия производят его в очень небольших объемах. Может быть, конечно, их будет достаточно, для того чтобы, скажем, обеспечить Москву этим топливом.

«Вести ФМ»: А Московский нефтеперерабатывающий производит?

Осипов: Они производят согласно государству. Ведь у нас же в государстве до сих пор разрешено производить бензин стандарта евро-2. Поэтому особой модернизации производств за последние годы не проводилось. Можно назвать несколько компаний, одна из них, предоставляет топливо «ЭКТО», которое более-менее соответствует стандарту евро-4.

«Вести ФМ»: То есть вы хотите сказать, что необходимости модернизировать это производство, в общем-то, ни у кого и нет?

Осипов: Естественно, потому что, например, Москва может принять соответствующий закон, но ведь на всей остальной территории России у нас по-прежнему можно производить и продавать топливо евро-2.

«Вести ФМ»: Кстати, по-моему, в Московской области уже можно на евро-2 ездить?

Осипов: Конечно! Понимаете, у нас вообще достаточно странный казус. Дело в том, что у нас сейчас запрещена продажа автомобилей, не удовлетворяющих нормам выхлопа евро-3, но можно продавать топливо евро-2. И у нас вот постоянно почему-то вот эта разница сохраняется. То есть машины современные, по крайней мере, иномарки давным-давно удовлетворяют и нормам евро-4, и нормам евро-5 (вот современные новые европейские и японские модели уже удовлетворяют стандарту евро-5), но если вы в такую машину зальете бензин стандарта евро-2, то я боюсь, что ничем хорошим это не обернется. Скорее всего, это обернется большим ремонтом, который придется делать, причем за счет автовладельца, поскольку во всех сервисных книжках написано, что автопроизводитель не несет ответственности в случае заправки автомобиля бензином ненадлежащего качества.

«Вести ФМ»: А есть ли смысл заливать в «Жигули» 1987 года выпуска топливо евро-4, если введут этот стандарт в Москве? Если в «Жигули» его залить, она будет меньше дымить, парить и выбрасывать вредных веществ в атмосферу?

Осипов: Ничего страшного, конечно, с «Жигулями» не случится. Чем лучше топливо, тем лучше процесс сгорания.

«Вести ФМ»: Смысл в этом есть?

Осипов: Я думаю, что все-таки есть. На самом деле она будет чадить все же немножечко меньше на более качественном топливе, потому что в этом топливе меньше смол, меньше различного рода присадок и так далее. И ничего страшного не случится, если даже в «Жигули» 1978 года выпуска залить евро-4.

«Вести ФМ»: Но там же ни катализаторов нет, ни измененных систем газораспределения.

Осипов: Ну, выброс на самом деле чуть уменьшится. Даже если в наши «Жигули» залить, скажем, 80-ый бензин, а потом залить 95-ый бензин, то на 95 бензине и машина будет лучше ехать, и меньше будет чадить в атмосферу. Поэтому какой-то смысл в этом есть. По крайней мере, уже точно никакого вреда не будет. Знаете, как многие говорят, и клапана могут прогорать, если более высокооктановый бензин заливать. Ничего подобного! Потому что октановое число топлива остается прежним. Меняется лишь стандарт, а он прежде всего относится к количеству смол, присадок и всего остального, что есть в нашем топливе. Вот они не должны превышать соответствующих норм, продиктованных стандартом евро-4.

«Вести ФМ»: Говорят, что достаточно просто из евро-3 сделать евро-4 с помощью присадок, которые туда добавляются в этот бензин. Это правда?

Осипов: Я, честно говоря, такого не слышал. Потому что я знаю, что легко, скажем, 92-ой бензин можно превратить в 95-ый или 98-ой при помощи присадок, и это действительно так, но это повышение октанового числа. Само качество топлива и количество смол не изменится. Ну, какая может быть присадка? Представьте себе, что ж это должен быть за химический реактив, который будет у вас, допустим, убивать смолу в топливе? Вот мне лично это трудно представить.