Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая 2010, источник: Вести.Ru

Столичная мэрия будет лечить МКАД от заторов

Московскую кольцевую автодорогу необходимо расширить на шесть полос для увеличения пропускной способности. Об этом заявляют в столичной мэрии. Профинансировать проект могли бы владельцы торговых центров, рынков и автосалонов, которые построены по периметру МКАД. Улучшит ли эта мера дорожную ситуацию в городе, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Самая длинная и одна из самых широких столичных трасс, гордость московских чиновников, как-то очень быстро превратилась в сплошную пробку. Тому виной — общий рост автопарка, плюс строительство по периметру МКАД многочисленных торговых центров и рынков. Заезжающие на них машины фактически занимают два правых ряда и тормозят и без того еле двигающуюся магистраль. Поэтому расширение кольцевой было бы лучшим решением в борьбе с заторами, признают все без исключения эксперты. Но дальше возникают нюансы. Первый — территориальный. Где взять землю под строительство, задается вопросом генеральный директор ОАО «Гипродорнии» Олег Шахов.

«Потому что земли рядом с МКАД немного или ее вообще нет. Очень многое понастроено, проложено коммуникаций и прочего. Поэтому, не видя планов, оценить эту инициативу московского правительства я сейчас не смогу», — говорит Шахов.

Но даже если предположить, что каким-то чудом землеотвод будет найден, то ведь с МКАД всё равно быстро не съехать ни в город, ни в область. Радиальные «вылетные» магистрали шире не становятся, их даже и не планируется расширять, отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Блинкин Михаил.

«Это особенно хорошо наблюдается на Можайке, да и на Ленинградке, когда невозможность уйти правым поворотом на выезд приводит к тому, что затор сначала занимает первую полосу, вторую, а потом движение по основному направлению МКАД сосредотачивается, ну, хорошо, если на крайней левой полосе. Движение перекрыто, причем я искренне не знаю, когда мне его откроют», — рассказывает Блинкин.

В Москве есть главный план, кстати, недавно принятый после бурных и тяжелых дискуссий. Он так и называется — Генплан. Так вот, в нем ни слова не сказано о расширении МКАД. Поэтому новое заявление высоких столичных чиновников ни на чем не основывается, а воспринимать его можно лишь как легкомысленную импровизацию, убежден Михаил Блинкин.

«Ну, вот есть транспортные проблемы, мы вкинем какую-нибудь новость — дороги по крышам, водное такси, расширение МКАД на 6 полос. Похоже, это какие-то произвольные импровизации, не имеющие ничего общего ни с урбанистическими расчетами, ни с финансовыми», — иронизирует Блинкин.

Что касается финансовых расчетов, то здесь и вовсе полнейшая неясность. В Москве катастрофически не хватает денег на дорожное строительство, заморожен или отменен ряд важнейших проектов. До 2015 года в городе всего будет вводиться по 13 километров дорог. Откуда тогда взять деньги на строительство ста с лишним километров МКАД? Чиновники предлагают привлечь к финансированию тех же владельцев рынков и торговых центров, что расположены по периметру трассы. И в принципе в этом есть логика, считает Олег Шахов.

«Если будут свободные дороги, то и людей будет приезжать больше, потому что многие несколько раз думают, а стоит ли ехать в тот или иной центр, чтобы провести там час, но для этого надо доехать и потратить полтора часа и обратно полтора. Поэтому я думаю, посещаемость торг центров будет выше», — говорит Шахов.

Но, конечно же, владельцы торговых центров из своего кармана не смогут профинансировать столь дорогой проект, как расширение МКАД на шесть полос. Да и нигде в мире внутригородские дороги не строились за счет частных инвесторов, напоминает Михаил Блинкин.

«Такого механизма дорожного строительства человечество не изобрело. Если в Москве люди не знают опыта Америки, Европы, Японии, Кореи, ну, пусть они импровизируют дальше. Ну, не бывает этого в мире! Никакой торговый бизнес не потянет строительство магистральной дороги», — говорит Блинкин.

То есть, судя по комментариям экспертов, для расширения МКАД на шесть полос нет ни территориальных, ни финансовых возможностей. И значит, громкое заявление московских чиновников в ближайшей перспективе так и останется очередным несбыточным проектом.