Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая 2010, источник: Вести.Ru

В московских супермаркетах реанимировали заплесневелую рыбу

Факты продажи в крупных московских магазинах просроченных продуктов стали достоянием общественности. Вторую свежесть, которой, как известно, не бывает, выдавали за первую путем нарезки, подсветки, заморозки, наклейки фальшивых этикеток и разных других манипуляций.

Скандал разразился, когда в Общество защиты прав потребителей стали поступать многочисленные жалобы от возмущенных — хорошо, если не отравленных, покупателей.

Сегодня Екатерина — в роли экскурсовода, а недавно здесь же она трудилась по «ту сторону баррикад». «Линия фронта» в данном случае проходит вдоль прилавка, и того, кто устраивается на работу продавцом, первым делом обучают процессу реинкарнации товаров.

Колбаса, которая, что называется, «на грани», отправляется в нарезку или салат. Мясные витрины подсвечивают специально поярче — так куски выглядят красивее. Креветки вымачиваются и замораживаются, становясь чуть ли не в два раза тяжелее. В молочном отделе — поставить поближе то, что завтра придется убрать. Причем, просроченное можно и не выбрасывать, а отправить в столовую.

«Сотрудников данного магазина кормили продукцией, вышедшей из употребления, то есть прошел срок годности, но, тем не менее, она еще пригодна в пищу, то есть таким образом магазин утилизировал часть продукции, — рассказывает эксперт Общества защиты прав потребителей Екатерина Макаревич. – Я тоже ела в этой столовой, но узнала про все это только после того, как поела».

Эксперты Общества защиты прав потребителей под видом продавцов устраивались работать в крупные торговые сети и вели видеосъемку. Первым делом их обучали переклеивать этикетки и давать товару «вторую жизнь», если в ходе первой его не купили.

«Продавцов заставляли натирать рыбу с плесенью тряпкой с подсолнечным маслом, — продолжает Екатерина Макаревич. — Стоял отдельный сотрудник, в обязанности которого входила переклейка этикеток, перефасовка и приведение товара в товарный вид».

Зафиксированные на камеру факты легли в основу иска, поданного обществом к нескольким крупным торговым сетям. В первую очередь, тем, на которые поступало больше всего жалоб, и где для сотрудников проводили такой необычный инструктаж.

«Основанием для иска явилась продажа ими некачественных продуктов питания, — сообщает юрист Общества защиты прав потребителя Мария Свиридова. — На дату совершения покупки сроки годности данных товаров уже истекли, как впоследствии было установлено экспертным заключением, сроки годности истекли с разным периодом от одного до пяти дней».

Сами бизнесмены утверждают, что покупатель для них — это «курица, несущая золотые яйца», и травить «эту курицу» просроченными продуктами — не в их интересах. За этим и следит специальный отдел.

«Мы сами заинтересованы не допускать ущемления прав потребителей, — утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белановский. — Для нас это, собственно, есть средство выживания и существования. Не будет потребителя — не будет и нас».

«Все зависит от руководства, — отмечает Екатерина Макаревич, — насколько оно в курсе всего того, что происходит. Продавцы просто так не будут ничего делать».

На обращения Общества защиты прав потребителей торговые сети пока никак не отреагировали, предпочтя отложить дискуссии до предстоящего судебного разбирательства. В видеосъемке никаких нарушений закона коммерсанты не усмотрели.