Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 мая 2010, источник: РИА Новости

Москвичи смогут самостоятельно создать антипробочную программу

МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Антипробочная программа для Москвы может быть разработана к концу лета текущего года, ее непосредственными создателями станут сами горожане, пишет в четверг газета «Московский комсомолец» («МК»).

По информации издания, в 2007 году в столице появился «Московский центр борьбы с пробками», который «только сейчас начинает активно действовать». Как отмечает газета, в его ближайшие планы входит создание антипробочной программы для всей Москвы силами самих горожан и ее реализация с помощью правительства столицы.

«Теперь каждый москвич на сайте антипробочного движения сможет отметить конкретную пробку на виртуальной карте Москвы. Сотрудники центра выедут на место, проанализируют ситуацию и включат заторный участок в свой список. И вот так, всем мегаполисом в течение лета будет написана антипробочная программа для всей Москвы», — говорится в материалах.

Как уточняет издание, сначала созданную программу рассмотрит Центр организации дорожного движения правительства столицы, а затем утвердит московский департамент транспорта и связи.

В свою очередь, издание подчеркивает, что самыми распространенными причинами возникновения пробок, согласно исследованию транспортников, являются хаотичная организация дорожного движения, отсутствие разгонных полос и «карманов» для остановок общественного транспорта, неэффективный режим работы светофоров и отсутствие удобных «связок» между дорогами.

«Сотрудники центра уверены: большие финансовые вложения требуются для устранения только 20% причин пробок, а 80% убираются легко и дешево. Где-то нужно поменять режим светофора, где-то запретить поворот, а где-то убрать (или, наоборот, поставить) разделительные барьеры. Такие несложные меры дают эффект не меньший, чем грандиозное строительство», — говорится в материале.

«Недавно мы разработали программу устранения пробок на юге Москвы. Мэр Лужков ее уже утвердил, и город приступает к реализации. Месяц назад гаишники изменили цикл светофоров на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов, Дорожной и Сумской улицами, Балаклавским проспектом. По данным столичного Управления ГИБДД, положительные изменения на этих участках налицо», — сообщила изданию пресс-секретарь «Московского центра борьбы с пробками» Ксения Гаврилина.

По данным издания, в качестве эксперимента на том же Варшавском шоссе был отменен левый поворот на Нагатинскую улицу при движении в сторону области, в результате чего шоссе получило дополнительно 25% пропускной способности.

«Желающие попасть на Нагатинскую улицу теперь разворачиваются чуть дальше безсветофорным способом над тоннелем через Каширское шоссе (перепробег незначительный). Правительство Москвы признало эксперимент успешным. И новая схема отныне закреплена в качестве постоянной», — отмечается в сообщении.

По словам Гаврилиной, не менее важной для центра является проблема взаимоотношений с чиновниками по поводу нововведений на дорогах.

«Мы нередко слышим от чиновников разного уровня, что если устранить пробки на вылетных магистралях, то центр полностью встанет — из-за того, что автомобильный поток, разогнавшись из области, “забьет” дороги. Поэтому пробки на окраинах вроде предотвращают транспортный коллапс», — отметила Гаврилова.

«Этот довод не выдерживает никакой критики, и вот почему. Пробки на окраинах Москвы начинаются в 6.30-7.00, а в центре (в пределах Садового кольца) — с 9.30. Получается, что утром автомобили просто не могут туда пробиться, потому что застревают на подъезде, а в центре в это время “простаивают” такие необходимые километры дорог», — добавила пресс-секретарь центра.

Между тем, как пишет газета, специалисты Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «Родос» подсчитали: один час стояния в пробке обходится легковому автомобилю в 500 рублей, пассажирскому автобусу — в 16 тысяч рублей.

«В эту сумму входит амортизация транспортного средства, износ дорожного полотна, помехи в рабочем графике людей, увеличение расхода топлива и ущерб экологии», — уточняется в материале.