Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
28 мая 2010, источник: РИА Новости

Бывший глава «Транснефти» обжаловал отказ суда по иску к «Ведомостям»

МОСКВА, 28 мая — РИА Новости-РАПСИ, Сергей Феклюнин. Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 29 июня рассмотрение жалобы Семена Вайнштока, бывшего президента компании «Транснефть», на решение московского арбитража, который отклонил его иск о защите деловой репутации к газете «Ведомости», сообщил корреспонденту Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

Вайншток требовал опровергнуть опубликованную в газете информацию о том, что выявленные Счетной Палатой РФ при проверке расходования «Транснефтью» средств нарушения, в частности, «заключение без конкурса 83 договоров на сумму 78,5 миллиарда рублей», были «допущены при прежнем руководстве “Транснефти”.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки изучались расходы компании на строительство нефтепровода “Восточная Сибирь — Тихий океан” (ВСТО) с 2004 года до начала 2009 года. В публикации газеты от 24 апреля 2009 года говорится, что Вайншток ушел в отставку в сентябре 2007 года. Слова о том, что нарушения были допущены при прежнем руководстве “Транснефти”, даны со ссылкой на представителя компании Игоря Демина.

Истец посчитал, что “такая информация отрицательно (негативно) характеризует” его, “умаляет (порочит) его деловую репутацию в общественном мнении с точки зрения соблюдения законов, норм морали, деловых обыкновений”.

Вайншток в своем иске, кроме опровержения сведений, требовал взыскать с учредителя газеты ЗАО “Бизнес Ньюс Медиа” 150 тысяч рублей, с Демина — 50 тысяч рублей и с двух журналистов-авторов статьи — по 20 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Арбитражный суд Москвы 6 апреля 2010 года отклонил иск в полном объеме. В решении судья Виктор Хохлов отметил, что достоверность сведений “о допущенных нарушениях, в том числе о заключении без проведения торгов 83 договоров на общую сумму 78,517 миллиарда рублей”, подтверждается сообщением Счетной палаты, размещенном на ее официальном сайте. А процитированное высказывание Демина является “мнением, оценкой”, которое специально выделено авторами “в отдельный абзац статьи, поскольку является ответом на вопрос журналиста о результатах проверки”, говорится в решении суда первой инстанции.

Также суд указал, что “в статье нет утверждения о том, что нарушения были допущены лично истцом, в статье написано „при прежнем руководстве“.