Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2010, источник: Вести.Ru

Российские суда все чаще бросают за границей

Немало проблем у северных стран с российскими брошенными судами. Компании-владельцы оставляют своё имущество вместе с командой в иностранных портах, а сами исчезают без следа. Заботиться о моряках и ржавеющих кораблях приходится местным жителям.

Только оказавшись дома, в Мурманске, они первый раз наелись досыта. Рыбаки с траулера «Рось», два года провели в порту «Торсхавн» на Фарерских островах, фактически в плену, без средств к существованию. На борту своего судна ждали решения судовладельца, а когда поняли, что о них попросту забыли, спустили флаг и покинули корабль.

«Это нарушение прав человека, не только моих, но и моей семьи. Тяжело, морально тяжело, снабжения никакого нет», — говорит моторист траулера «Рось» Игорь Сулин.

Умереть с голода не дали местные жители — после выхода на исландском телевидении сюжета о русских моряках, они подкармливали, одевали и даже собрали деньги на дорогу домой. Сейчас в Мурманске рыбаки обивают пороги прокуратуры и судов, платить им зарплату за два года судовладелец не спешит.

Капитан траулера «Рось» Станислав Кокорев: «Где брать зубную пасту, где брать лекарства, бритвы — непонятно. Я плоскогубцами себе вырвал два зуба».

На Фарерах траулер «Рось», оставшись без экипажа, пополнил список брошенных российских траулеров. Сколько их всего сейчас находится в иностранных портах — никто не считал, но в соседней Норвегии давно озабочены этой проблемой.

«Это серьезная проблема для мореплавания, суда находятся в аварийном состоянии, и нам приходится даже откачивать забортную воду, чтобы они остались на плаву», — говорит Эйвинд Гадэ Люндле, директор порта г. Киркенес (Норвегия).

В год на эти работы норвежцы тратят сотни тысяч крон, но кому выставлять счет — не знают. Владельцы траулеров, как правило, это российские фирмы-однодневки, на связь не выходят. А суровые скандинавские законы не позволяют распоряжаться пусть и опасной, но чужой собственностью.

По данным местных властей только в порту Киркенеса стоит пять брошенных российских траулеров. К поиску хозяев оставленных судов подключились дипломаты. Норвегия готова за свои средства утилизировать траулеры, и просит поспешить с решением юридических вопросов, пока экологии не нанесен непоправимый урон.

Генеральный консул Королевства Норвегия в г. Мурманске Юн Эльведал Фредриксен: «Если эти траулеры утонут — это будет очень большая проблема для города, тем более что порт находится в центре города, что недалеко от людей».

Даже в пору финансового кризиса жители норвежского Киркенеса назвали проблему с брошенными российскими траулерами — самой насущной для их города. Такому вниманию к безопасности экология можно только позавидовать.