Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2010, источник: Вести.Ru

НЛМК может войти в капитал Первой грузовой компании

РЖД может привлечь в капитал дочерней Первой грузовой компании стратегического инвестора. Об этом в пятницу в кулуарах форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи сообщил старший вице-президент монополии Вадим Михайлов.

«Есть вариант, что надо сделать только IPO, есть вариант сделать частично IPO, определить справедливую цену и на оставшийся пакет взять стратегического инвестора»,- сказал он.

Согласно этому варианту, стратегическому инвестору может быть продано 25% акций ПГК, тогда как 25% будет размещено на бирже. Претендентом на этот пакет являются структуры владельца Новолипецкого меткомбината (НЛМК) Владимира Лисина. Интерес НЛМК к Первой грузовой компании объясняется тем, что холдинг обеспечивает 5% всего железнодорожного грузооборота в России, пишет «Коммерсант».

У Владимира Лисина, как и у большинства российских металлургов, уже есть собственный железнодорожный оператор — Независимая транспортная компания, владеющая примерно 6 тысяч вагонов. Предприниматель не раз проявлял интерес к реорганизации ОАО РЖД и реформе железных дорог. В начале 2009 года возглавляемая Лисиным комиссия РСПП по транспорту подвергла критике ряд планируемых изменений в железнодорожное законодательство — как не отвечающих интересам грузовладельцев. В более или менее острой форме дискуссия продолжалась до июня 2009 года, потом постепенно сошла на нет, но многие спорные вопросы до сих пор не решены.