Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июня 2010, источник: Вести.Ru

Начальника московского метро низвергли с пьедестала

Московский градоначальник разнес в пух и прах программу развития общественного транспорта столицы. По мнению Юрия Лужкова, состояние и развитие метрополитена никуда не годится, а ее начальник возвышается на пьедестале.

Глава Москвы решил низвергнуть с пьедестала главу столичного метрополитена. Об этом Юрий Лужков во всеуслышание заявил во вторник на заседании городского правительства. Совещание, посвящённое вопросам развития транспорта, шло обычным ходом. Но когда начали обсуждать проблемы столичной подземки, мэр вдруг обрушился с резкой критикой на Дмитрия Гаева, обращаясь не к нему лично, а к своему первому заместителю Петру Бирюкову.

«Нам важно, Пётр Павлович, ссадить на землю нашего руководителя метрополитена с пьедестала, который он сегодня необоснованно построил. И заставить заниматься ремонтами, профилактикой! Нет никаких мер, которые опускали бы этого великого человека, который уже на пьедестале, который выше “Рабочего и колхозницы”», — заявил Юрий Лужков.

По его мнению, глава Московского метрополитена мало уделяет внимания ремонту существующих линий, поездов и эскалаторов. Отсюда поломки, многочасовые задержки составов, громадные людские пробки в подземке.

«Требовали бы от него работы по профилактике, по своевременным ремонтам, по дисциплине, которая необходима. Этого у вас нет! И в концепции тоже! Вы забыли эти обязательные, понятные всем вещи. Метро должно работать как часы», — продолжил московский градоначальник.

Что думает глава столичного метрополитена, пока неизвестно. Дмитрий Гаев, по нашей информации, сейчас находится в Мьянме. И мобильной связи с ним, по словам его пресс-секретаря, пока нет. При обсуждении концепции развития транспортной системы города на ближайшие три года досталось сегодня и главе «Мосгортранса», в том числе и за монополизм.

«Одна фирма работала на маршруте. Работала нормально, перевозила в тех условиях, которые установил город, перечисляла в бюджет города деньги, — рассказывает Юрий Лужков. — Теперь, значит, этой фирме говорят: хороший маршрут вы там отработали! Поставили все элементы, все остановочные пункты? Людей приучили к тому, что маршрут хорошо работает? Давайте мы этот маршрутик у вас отберём!»

В ответ на критику мэра глава «Мосгортранса» заявляет: проблемы есть, но ведётся и поиск их решений.

«Действительно, рынок должен быть создан, отрегулирован, правила игры должны быть едины для всех», — признает Петр Иванов, генеральный директор «Мосгортранса».

Мэр остался крайне недоволен тем, что в концепции развития транспортной системы столицы преобладают автобусные маршруты, а экологически чистых трамвайных и троллейбусных практически нет. В итоге трехлетнюю концепцию было решено не принимать, а вернуться к этому вопросу через два месяца.