Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июня 2010, источник: Вести.Ru

Китайский «Фокус» не удался

Ford отзывает в Китае 236 тысяч машин. Из-за проблем с системой зажигания компания возвращает в дилерские центры для ремонта автомобили Ford Focus китайского производства, выпущенные в последние два года. Подвержены ли подобным дефектам российский Ford Focus, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Внезапная остановка двигателя — диагноз для автомобилей не фатальный, но очень неприятный. Именно такой дефект выявлен на Ford Focus китайского производства. Машина может внезапно заглохнуть и не завестись. Жалобы подали уже более 5 тысяч человек. Руководство китайского Ford решило не искушать судьбу и, не дожидаясь, когда сломаются и другие автомобили, заявило об отзыве всех Focus, которые сошли с конвейера с августа 2008 по май 2010 года. Именно на машинах, выпущенных в этот период, обнаружены дефекты электронной системы зажигания, а точнее — ее программного обеспечения. Оно и стало причиной внезапных остановок двигателей, поясняет заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

«Это может привести к несчастному случаю, если автомобиль на большой скорости глохнет. Соответственно, перестает работать гидроусилитель руля, усилитель тормозов и так далее. Конечно, это может привести к ЧП», — поясняет Моржаретто.

Автомобили Ford в Китае собирают на заводе в Чунцине в рамках совместного предприятия с японской Mazda и китайской Chongqing Changan с 2003 года. Кроме модели Focus фабрика производит автомобили Ford Fiesta и Mondeo. Сразу же возникает вопрос — могли ли китайские Focus попасть в Россию? Главный редактор журнала «Автомир» Антон Максимов уверяет, что нет, не могли.

«Потому что практически все автомобили иностранных брендов производятся только для внутреннего рынка. Вывоз за границы Китая запрещен», — поясняет Максимов.

Да и смысла нет присылать в Россию китайские Focus. У нас есть свои, и в изобилии. Во Всеволожске Ленинградской области работает завод Ford, он вполне удовлетворяет все потребности нашего рынка. Кстати, в российском подразделении Ford ничего о проблемах своих китайских коллег не знают. Об опасности появления похожего дефекта на Focus российской сборки свое мнение высказали только независимые эксперты. Например, Антон Максимов считает, что такая опасность есть, но преувеличивать ее не стоит.

«Вполне возможно, что это могло произойти, потому что поставщик блоков управления, по существу, один для всех заводов. Но бывает и по-другому. Дело в том, что таких дефектов, а мы смотрим внимательно на рынке, чтобы машина глохла на небольшой скорости, у нас у Focus не наблюдалось. Поэтому, скорее всего, таких машин нет, волноваться владельцам нечего», — пояснил Максимов.

А Игорь Моржаретто, в свою очередь, полагает, что поставщик программного обеспечения системы зажигания в китайских и российских Focus, может быть, один и тот же, но сами программы — разные.

«Для каждой страны программное обеспечение свое вставляется, в зависимости от многих причин — от местного топлива, от правил и так далее. На российские машины, как правило, ставят более мощные аккумуляторы, и в электрике есть небольшие изменения, учитывая, что у нас суровый климат, чтобы она зимой запускалась», — поясняет Моржаретто.

Как сообщают представители китайско-фордовского СП, в отзываемые автомобили будет загружено новое программное обеспечение. Все неисправности обещают устранить в ближайшее время.