Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2010, источник: Вести.Ru

В салонах российских автомобилей появится «тревожная» кнопка

В недалеком будущем в салонах автомобилей могут появиться «тревожные» кнопки. С их помощью местонахождение любой машины, попавшей в беду, можно будет определить с точностью до трех метров.

Конструкторы обещают встроить навигатор в автомобили АвтоВАЗа. Тему продолжит корреспондент «Вести ФМ» Олеся Грачева.

Отечественные автомобили смогут самостоятельно оповещать экстренные службы о ДТП. Но для этого борт должен быть оборудован спутниковой системой «Эра-ГЛОНАСС» — датчики зафиксируют аварию, говорит генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич. «Это будет телеметрический модуль, который будет выдавать информацию, где находится автомобиль. К нему будут присоединены ряд датчиков — от срабатывания подушек безопасности, опрокидывания автомобиля, возгорания. Плюс там будет “тревожная” кнопка и двусторонняя связь. Диспетчер сможет связаться и выяснить, нажата ли кнопка, например, ребенком, или прослушать, что в салоне происходит», — рассказывает Урличич.

В случае срабатывания датчика или «тревожной» кнопки, система передаст сигнал в региональный центр МЧС через сотовых операторов. При этом такая услуга должна будет предоставляться бесплатно. Для того чтобы исключить ложные вызовы, оператор выйдет на связь с водителем. Если тот не ответит на вызов, работник МЧС расценит это как последствия серьезной аварии и отправит на место ДТП спасателей. Однако в эффективности этого механизма сомневается главный редактор журнала «Автомир» Антон Максимов.

«Система работает только в Москве и в Московском регионе – и то не на всей его площади. Кому выезжать? Непонятно, какая экстренная служба будет выезжать? А если машина в чистом поле подала сигнал SOS и водитель не отвечает на запросы, службе спасения, получается, туда надо будет отправлять вертолет. Это стоит денег. Вряд ли это заработает по всей России», — считает Максимов.

Тем не менее, конструкторы ГЛОНАСС уже договорились об установке своих навигаторов на машины АвтоВАЗа. Уже в августе покажут первые такие автомобили, говорит Юрий Урличич.

«Этот навигатор встроен в “торпеду”. Он будет занимать центральное место — прямо за рулем — и будет хорошо виден водителю. Это прогрессивное решение, которое принял главный конструктор АвтоВАЗа Шмелев. Автомобили в августе появятся на выставке. Это будут “Лада Приора” и “Лада Калина”, — поясняет Урличич. Насколько машины с навигатором будут дороже обычных, конструктор не уточнил. Но отдельно отечественный автонавигатор, по некоторым данным, обойдется примерно в 15 тысяч рублей. При этом навигатор с GPS сегодня можно купить меньше, чем за 10 тысяч рублей. Однако ГЛОНАСС пасует перед GPS не только в цене», уверен редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.

«Мы ездили в Крым, установили специально два навигатора: один работал по системе ГЛОНАСС, другой — GPS. Так вот ГЛОНАСС вообще не подавал признаков жизни уже из Москвы и никогда не находил местоположение на карте. Система работает из рук вон плохо. Может, плохие карты были, других нет — ну, что тут поделаешь? Но, скорее всего, система такая — спутников мало», — рассказывает Осипов.

Группировка спутников ГЛОНАСС будет полностью развернута до конца текущего года, заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов. Сейчас на орбите — 23 аппарата. В августе и ноябре планируется запустить ещё по 3. Что бы ни говорили критики, такая система России необходима, потому что зависимость в таких вопросах от иностранных спутников — угроза безопасности страны в целом. Но голоса скептиков не умолкнут, пока систему не доведут до совершенства, а на это нужно время, считают эксперты.