Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2010, источник: РИА Новости

РЖД должно компенсировать тарифные убытки путем продажи активов

МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Российская железнодорожная монополия РЖД должна компенсировать убытки от недостаточного роста тарифов в 2011 году за счет продажи активов, а не за счет бюджета, заявила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина в четверг журналистам.

Глава РЖД Владимир Якунин 31 мая по итогам совещания у премьер-министра РФ Владимира Путина сообщил, что рост тарифов РЖД на грузовые перевозки в 2011 году ожидается в размере 8%, тогда как финансовый план РЖД на 2010-2012 годы предполагал индексацию на 9,2%. В этом году рост тарифов РЖД составил 9,4%, в 2009 году он проходил в два этапа — на 5% с 1 января и еще на 5,7% с 1 июля. Путин тогда заявил, что рост тарифов на железнодорожные перевозки в 2011 году будет ниже, чем тарифов других естественных монополий.

«Безусловно, темпы роста в размере 8% ниже, чем закладывали перед кризисом, чтобы обеспечить инвестпрограмму РЖД», — отметила Набиуллина на пресс-конференции по итогам заседания правительства. Однако, по ее словам, «решения об объемах бюджетных субсидий не принималось».

Тем не менее, инвестпрограмма РЖД должна реализовываться в намеченных масштабах, подчеркнула министр. Недостаточный рост тарифов может быть компенсирован за счет продажи активов компании.

«Есть решение по продаже вагонов, акций Первой грузовой компании и Второй грузовой компании, но скорее всего, Первой грузовой компании, есть акции дочерних компаний, в том числе непрофильных активов», — сказала министр.

«В рамках этого могут быть обеспечены дополнительные доходы для РЖД», — пояснила она.

По ее словам, в настоящий момент обсуждаются объемы и сроки продажи активов.

Как заявил 31 мая Якунин, Путин обещал РЖД прямую и косвенную поддержку из бюджета. Глава РЖД пояснил, что косвенная поддержка может быть оказана путем взаимодействия региональных и федерального бюджетов. В случае неполучения такой поддержки убытки РЖД в 2011 году, по оценке главы компании, могут составить 40 миллиардов рублей.

По словам Набиуллиной, вопрос о бюджетной поддержке РЖД, возможно, будет рассмотрен в процессе формирования бюджета, однако на данный момент конкретных решений в этой сфере нет.

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что РЖД планирует привлечь от продажи дочерних предприятий в 2010 году 12 миллиардов рублей, в 2011 году — 50 миллиардов рублей, а возможно, и больше.

Всего в 2010-2012 годах РЖД планирует продать доли в 30 дочерних компаниях и привлечь за счет этого около 100 миллиардов рублей. Среди этих 30 компаний — заводы, производящие пути, занимающиеся ремонтом путей и вагонов, телекоммуникационные компании, «Рефсервис», «Трансконтейнер».

Решетников также сообщал, что по форме и срокам продажи ОАО «Первая грузовая компания» (грузовая «дочка» РЖД, крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России) вопрос должен решиться до 1 июля текущего года.

Первая грузовая компания создана в июле 2007 года, сейчас в ее собственности находится свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%, в 2009 году она перевезла 231,8 миллиона тонн грузов.