Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2010, источник: Ведомости, (новости источника)

Россияне предпочитают иностранную газировку отечественной

Лидером по знанию и предпочтению марок прохладительных напитков называют Coca-Cola. Напитки отечественных марок знают и потребляют — не многие (см. графики).

Марку Coca-Сola хорошо знают в России 35,874 млн человек или 62% взрослого населения,Е утверждают в TNS Россия. По их расчетам, в первом квартале 2010 г. Coca-Сola регулярно потребляли 17,052 млн человек или 29,5% взрослого населения страны. Pepsi немногим уступает своему главному конкуренту — ее знают 33,587 млн россиян старше 16 лет (58%) и потребляют — 15,548 млн (27%).

Для сравнения, по данным тех же исследователей, знанием напитков из Черноголовки в России могут похвастать 13,362 млн или 23% взрослых россиян, а регулярно потребляли в 1 кв. 2010 г. — 5,056 млн или 8,7% россиян.

Компания Profi Online Research в IV квартале 2009 г. опрашивала молодое россиян (в возрасте от 14 до 24 лет). Опрос проводился среди жителей 13 российских городов-миллионников и охватил 1400 человек.

Исследование продемонстрировало, что в топ-5 любимых марок участников исследования, помимо двух вышеуказанных, вошли три бренда, принадлежащие компании Coca-Сola. Это Sprite, Fanta и 7UP. Ко второй по популярности группе напитков отошли Schweppes, Merinda и Mountain Dew. Их предпочитает около 1/5 всех респондентов.

Более половины опрошенных (51%) склонны покупать напитки в бутылках объемом от 0,5 до 1л, отмечают исследователи. Наименее востребованы оказались упаковки, объем которых слишком велик (например, 2,5л.) или, наоборот, мал (0,25л. либо 1,25л.).

По данным Profi Online Research, более половины представителей молодежной аудитории уже определилось со своими предпочтениями в отношении представленных на отечественном рынке безалкогольных газированных напитков. Эти люди выбирают одну из нескольких марок, которые оказываются в продаже в момент совершения покупки. Примерно четверть опрошенных оказались более консервативны: они хранят верность одной единственной марке. Новаторов, открытых к экспериментам и готовых пробовать новые виды газировок, которые появляются в продаже, нашлось немного — лишь 7%. Впрочем, также, как и тех, кому все равно, что покупать (6%).