Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июня 2010, источник: РИА Новости

ВР просит привлечь аппараты «Мир» к работам в Мексиканском заливе

МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Представитель ВР обратился к командиру российского глубоководного аппарата «Мир-1» Анатолию Сагалевичу с предложением совместно поработать над ликвидацией последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе, сообщают «Известия» со ссылкой на Сагалевича.

Накануне в Мексиканском заливе при помощи заглушки на устье скважины с прикрепленными к ней трубами удалось собрать около 10 тысяч баррелей нефти. Всего фонтан выдает 12-19 тысяч баррелей в сутки. «Сагалевич считает, что всю эту нефть можно остановить, используя “Мир”. Но на это потребуется время», — отмечает газета.

Как подтвердил Сагалевич, переговоры между представителями компании BP и российскими акванавтами начались вскоре после аварии.

«Да, действительно, со мной связался представитель ВР Джон Маккарти. Он поначалу даже предлагал срочно перебросить “Миры” с Байкала, где они сейчас работают, в Мексиканский залив. Маккарти считает, что на наших аппаратах эксперты могли бы воочию исследовать повреждения. Визуальное исследование специалистами — это важно, несмотря на то, что в районе катастрофы работают около 50 радиоуправляемых подводных роботов, которые передают изображение на поверхность», — сказал Сагалевич.

По его словам, воспользоваться «Мирами» для ликвидации последствий катастрофы предлагал и голливудский режиссер, эксперт по подводным съемкам Джеймс Кэмерон.

«Однако пока ВР решение не приняла. Думаю, что роль сыграли как политические, так и экономические соображения», — отметил Сагалевич.

Он уверен, что «Миры» могли бы помочь в этой ситуации.

«По общей схеме операция в районе нефтяного разлива аналогична той операции, которую “Миры” проводили на АПЛ “Комсомолец”. Тогда у подводной лодки были почти оторваны носовые отсеки, и перед нами была поставлена задача провести полную герметизацию корпуса. Для этого сначала понадобились исследования, на основании которых были разработаны специальные конструкции с учетом особенностей наших глубоководных аппаратов. Затем, во время нашей третьей экспедиции к затонувшей лодке, мы собирали их, как пазлы. В буквальном смысле мы провели ювелирную технологическую операцию. Сейчас надежность саркофага на “Комсомольце” ни у кого не вызывает опасений. Но еще раз повторюсь: для того чтобы это сделать и установить его, понадобилось время», — сказал Сагалевич.

Ликвидировать аварию мешает, по его мнению, большая глубина.

«С аварией в Мексиканском заливе, уверен, давно бы справились, если бы не большая глубина, на которой необходимо работать. Попытки залить скважину раствором, закрыть ее заглушкой — вынужденные, но временные меры. Впоследствии необходимо будет провести более капитальные мероприятия, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу повторения этой катастрофы. Мы готовы в этом помочь», — сказал он.