Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июня 2010, источник: РИА Новости

ОНЭКСИМ оформил контроль над РБК — Ъ

МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова закрыла сделку по покупке 51,1% ЗАО «РБК-ТВ Москва», головной компании холдинга РБК, за 80 миллионов долларов, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

Как рассказал изданию гендиректор РБК Герман Каплун, до сделки 100% ЗАО «РБК-ТВ Москва» принадлежали кипрскому офшору Adnet, который контролируется самим ОАО «РБК Информационные системы». Adnet провел допэмиссию ЗАО, которую и выкупил ОНЭКСИМ. Позже оставшиеся 48,9% ЗАО будут распределены между нынешними владельцами «РБК Информационные системы». Таким образом, по информации газеты, доля Прохорова даже превысит 51,1%, так как с декабря его золотодобывающая компания «Полюс Золото» владеет примерно 11,5% РБК.

Сделка уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы, утверждает Каплун.

В холдинг РБК входят газета «РБК Daily», телеканал РБК-ТВ, информационное агентство «Росбизнесконсалтинг», интернет-компания «Медиамир» и др. Крупнейшими акционерами ОАО «РБК Информационные системы», бывшей головной компании, являются основатели медиахолдинга Герман Каплун, Дмитрий Белик и Александр Моргульчик (совокупно — 19,85%), UniCredit Bank Austria (16,64%), «Полюс Золото» Михаила Прохорова и Сулеймана Керимова (около 11,5%). Капитализация на 4 июня — около 175 миллионов долларов.

О покупке медиахолдинга ОНЭКСИМ объявил еще прошлым летом, почти год ушел на переговоры с кредиторами. Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Владимир Пахомов сообщил «Коммерсанту», что на реструктуризацию долга РБК в 220-225 миллионов долларов (в зависимости от курса) согласились банки-кредиторы и более 97% держателей всех облигаций, а именно это было главным условием со стороны Прохорова.

Как пишет «Коммерсант», схема реструктуризации, которую объявят в понедельник, предусматривает, что 50% задолженности конвертируется в пятилетние облигации со ставкой 7% годовых. При этом кредиторы получают опционы call на акции РБК: 1 тысяча долларов долга дает право на опцион на 200 акций РБК. Оставшиеся 50% долга могут быть выплачены тремя разными схемами.

В первом варианте выплаты предусмотрены в виде восьмилетних облигаций со ставкой 6% годовых. Кредиторы также получают премию — 10% от половины общего долга РБК, которые будут конвертированы в опционы call (1 тысяча долларов долга равна 200 акциям). Второй вариант предполагает выплату 40% от половины общей суммы долга деньгами, то есть другие 10% просто будут списаны. Третий вариант предполагает разбивку второй половины долга на две части — 65% (из них 57% кредиторы получают деньгами) и 35% (конвертируется в восьмилетние облигации, дополнительно кредиторы получают 10% от этой 35-процентной доли деньгами). Пахомов уточняет, что примерно половина кредиторов выбрали первый вариант, а еще половина — третий. Держатели облигаций — физические лица участвуют в реорганизации наравне с другими кредиторами, однако для них будут выпущены рублевые облигации.

Как сообщил Пахомов «Коммерсанту», РБК никак не будет интегрирована в группу JV, объединяющую медиаактивы Прохорова (журналы «Сноб», «Русский пионер» и др.).

«Организационная структура РБК очень низкая, качество всех продуктов — невысокое, а смешение контента и рекламы колоссально усложняет управление и создает сложности в финансовом учете. Сделать из РБК цивилизованную компанию — крайне сложная задача, выжать деньги из бренда — существенно проще», — заявил «Коммерсанту» гендиректор «Бизнес Ньюс Медиа» (издает газету «Ведомости») Михаил Дубик. По мнению гендиректора «Ньюс медиа-Рус» (с марта выпускает деловую онлайн-газету Marker.ru) Арама Габрелянова, основная сложность, с которой столкнется Прохоров,- это поиск новой команды для РБК. «Своими инвестициями в деловой проект я доволен, но, что будет делать господин Прохоров, я пока не понимаю, как не понимаю, каким образом он собирается зарабатывать на “Снобе”, — поясняет бизнесмен.

“Как контролирующий акционер мы заинтересованы в росте стоимости бизнеса РБК и намерены оказывать необходимую поддержку”, — цитирует “Коммерсант” гендиректора ОНЭКСИМа Дмитрия Разумова. Вхождение в капитал ОНЭКСИМа открывает перед компанией новые возможности на рекламном рынке — бюджеты могут быть пересмотрены в большую сторону, подчеркивает Каплун.